Рынок банковских продуктов радикально изменится

18 июля 2014, 14:10 3585

В условиях современной жесткой конкуренции банки просто вынуждены постоянно усовершенствоваться и активно модернизироваться. Образ классического финансового учреждения, консервативного и вяло реагирующего на изменения, сегодня уже не актуален. Рынок банковских продуктов регулярно пополняется новыми предложениями, многие из которых еще относительно недавно невозможно было себе и представить.

Рынок банковских продуктов сегодня

рынок банковских продуктовВ наши дни современный коммерческий банк готов предоставить свыше двухсот разновидностей всевозможных услуг. Широкая диверсификация операций стала практически обязательным условием участия в борьбе за вкладчика. Ассортимент постоянно растет, на арену выходят новые формы деятельности, управления и конкуренции.

Принимая во внимание тот факт, что рынок банковских продуктов стремительно растет, существенно увеличивается значение организации маркетинговой деятельности. Следует отметить, что цели и содержание последней за прошедшие годы сильно изменились вследствие резко усилившейся конкуренции и смещения приоритетов в отношениях «банк – клиент». Современная стратегия финучреждения обязана это учитывать. 

Как обновляется рынок банковских продуктов

Как известно, одним из направлений маркетинговой деятельности в финансовой сфере является разработка и внедрение новых банковских услуг. Процесс начинается с поиска идей, из числа которых затем отбираются наиболее интересные. Далее, создается образ предложения и проводится тщательный анализ его перспектив. Если банк видит в этом потенциал, то приступают непосредственно к разработке и подготовке к выводу на рынок банковских продуктов.

Испытание новинки, как правило, проводят на лучших клиентах заведения. Если реакция в целом положительная, то предложение отправляется уже в «широкое плавание». Финучреждение должно следить за тем, чтобы структура предоставляемых услуг была сбалансирована в плане как разнообразия, так и рентабельности. Это важно, чтобы можно было оперативно отреагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Количество нововведений должно быть в достаточной степени дозировано.  

Как определяется «продолжительность жизни» услуги

мобильный банкингПланируя линейку своих предложений, банк должен учитывать не только потребности клиента, а и то, что каждая услуга имеет свой жизненный цикл, состоящий из четырех основных стадий. На первом этапе, она практически неизвестна массовому потребителю, поэтому медленно продвигается и требует немалых маркетинговых затрат. На второй стадии она обретает признание на рынке банковских продуктов, на нее появляется спрос и снижается цена. Этот период ценен при освоении заведением новых сегментов.

«Зрелость» обычно ознаменуется замедлением темпов роста сбыта, связанного либо с появлением более интересных аналогов, либо сменой приоритетов у клиентов. На этом этапе предложение распространяется шире, чем когда-либо, но и достигает наименьшей цены. На завершающей стадии объемы продаж и рентабельность резко падают настолько, что продолжать «мучения» не имеет смысла. Продолжительность такого цикла бывает самой разной. 

Перспективы мобильного и онлайн банкинга

онлайн банкингНет смысла особо описывать преимущества возможности осуществлять операции через интернет или мобильное устройство, достаточно их перечислить – это простота, удобство и, благодаря наличию многоступенчатой банковской системы защиты, высочайшая надежность. Дополнительным плюсом для тех, кто может осуществлять операции через телефон, является отсутствие необходимости «привязываться» к определенному стационарному компьютеру. 

По мнению многих экспертов, уже в самое ближайшее время рынок банковских продуктов станет практически полностью цифровым. Интернет банкингом в ведущих европейских уже сегодня пользуется более двух третей клиентов. В нашей стране он тоже очень активно развивается, в частности, отмечается, что за последний год значительно выросло качество и разнообразие сервисов. 

Что касается мобильного банкинга, то тут практически все специалисты рынка банковских продуктов единодушны: будущее именно за этим сегментом. Уже сегодня ведущие отечественные финучреждения стремятся внедрять данную технологию, хоть до массового ее распространения еще, конечно, далековато. На то, как скоро она обретет массовость в нашей стране, влияет целый ряд факторов. 

В частности, многое зависит от того, насколько быстро будет расти финансовая грамотность населения, как будет развиваться законодательство, а также удастся ли найти общий язык с телекоммуникационными компаниями. Если удастся решить все эти вопросы положительно, пользователи рынка банковских продуктов получат не просто доступный и удобный, а и экономически выгодный сервис.



Комментарии
{**}