Анализ строительного рынка России

01 июля 2014, 08:40 10710

Как показывает анализ строительного рынка, последние политические события продолжают негативно сказываться на общем развитии отрасли. Спрос по сравнению с предыдущим кварталом снова снизился, продолжает происходить сокращение персонала, растут цены на стройматериалы. С другой стороны, стало строиться больше домов, и прибыльность бизнеса сохраняет положительную динамику.

Анализ строительного рынка: статистика

Согласно данным анализа строительного рынка, представленным Росстатом по итогам первого квартала нынешнего года, за этот период было введено в эксплуатацию больше 53 тысяч зданий, что равняется примерно 21,6 миллиона квадратных метров. Из них 13,6 млн.м² составляют жилые помещения, что на 31% больше, чем по итогам первых трех месяцев 2013-го.

Всероссийским лидером по строительству недвижимости в I квартале стала Москва, на долю которой пришлось немногим более 2 млн.м², из них 822 тыс. м² составила жилая площадь. Второй по итогам этого анализа строительного рынка стала Московская область, где было введено 1,43 млн.м² (1,02 млн.м² жилья), третьим Санкт-Петербург 1,37 млн.м² (934,3 тыс. м²). Далее следуют Краснодарский край (1,32 млн.м²), Татарстан (1,07 млн.м²), а также Тюменская, Ленинградская и Свердловская область.

Анализ строительного рынка: основные проблемы

анализ строительного рынкаОдной из основных проблем данной отрасли ведущие специалисты называют ее монополизацию. В развитых странах Европы и мира подобная расстановка сил встречается крайне редко. Например, в Великобритании более 90% компаний состоят всего из 10-15 человек. Эти фирмы работают на субподрядах, кооперируясь друг с другом.

Лишь около 40 трансконтинентальных компаний имеют в штате свыше 1200 человек.

Почему такая структура эффективнее, наглядно демонстрирует сравнительный анализ строительного рынка. В нашей стране в последнее время в год строится примерно 60 млн.м² (в этом планируется 70 млн.м²). Заявления Путина о необходимости возводить не меньше ста миллионов выглядят пока не очень реалистично. В западноевропейских же государствах выполняется норма: количество построенных за 12 месяцев «квадратов» должно соответствовать количеству населения страны или конкретного города. Сравните.

Следующее обстоятельство, которое никак нельзя оставить без внимания - не самое высокое качество проектирования и самого строительства. Серьезным тормозом развития здесь является отсутствие приличной нормативной базы. Кроме того, проектировщики, как правило, напрямую зависят от исполнителя и вынуждены подстраиваться именно под его требования, а те зачастую направлены исключительно на «оптимизацию» расходов. В общем, «эту страну погубит коррупция» (с).

Последствия от вступления в ВТО

вступление России в ВТОПроводя анализ строительного рынка, нельзя пройти мимо такого момента, как случившееся пару лет назад вступление России в ВТО. Давайте попробуем разобраться, с какими основными трудностями пришлось столкнуться в связи с этим отечественным строителям.

Главное, это появление новых конкурентов в лице иностранных компаний. Не секрет, что немало российских крупных организаций сильно зависит от государственной поддержки, которая правилами ВТО элементарно запрещена. Если придерживаться новых условий, им придется либо сильно сокращать объемы, либо и вовсе заканчивать. Особенно больно это может ударить по предприятиям, только начинающим набирать темп.

В связи с появлением новых сильных игроков, начинает особо остро вставать вопрос кадров. Без всякого анализа строительного рынка можно заметить, что профессиональный уровень значительной части российских работников оставляет желать лучшего, особенно это касается производительности труда. Чтобы не проигрывать конкурентам, большинству компаний придется обратить более пристальное внимание на профпригодность своих сотрудников.

В ожидании инноваций

Инновации сегодня приходят в каждую сферу человеческой деятельности и строительство, естественно, не является здесь исключением. Любой руководитель фирмы готов рассказать о том, что его рабочий процесс осуществляется исключительно по новейшим технологиям из лучших современных материалов. К сожалению, зачастую это всего лишь реклама своего предприятия. Если же говорить о реальных инновациях, то они внедряются намного медленнее, чем хотелось бы.

Как показывает анализ строительного рынка, в России процесс внедрения новшества чаще всего происходит по схеме: импорт – налаживание совместного производства – покупка лицензии и открытие собственной технологичной линии. Появление своих инновационных решений пока еще редкость и большинство участников отрасли считают, что нынешняя организация процесса не позволяет говорить о скором прорыве в этом вопросе.



Комментарии
{**}