Конкуренция на рынке услуг обостряется

02 июня 2014, 07:55 2809

Конкуренция на рынке банковских услуг постоянно растет. Сегодня, в связи со значительным ухудшением экономической ситуации (темпы роста падают, люди массово забирают свои сбережения, корпоративный сектор в основном не решается брать новые кредиты, увеличивается доля просроченных займов в розничном сегменте и т. д.), очевидно, что теперь она станет еще на порядок острее.

Конкуренция на рынке банковских услуг растет

рынок банковских услугО том, что ситуация в финансовой отрасли в 2014-м будет не самой простой, говорили еще в конце прошлого года. При этом большинство банкиров были не склонны излишне драматизировать ситуацию. Дескать, да, придется сложно, но не привыкать. К сожалению, случившиеся весной события явно не дают повода для такого сдержанного оптимизма. Одна только угроза экономических санкций со стороны Запада вызвала у многих клиентов банковского сектора едва ли не панику.

Естественно, что конкуренция в России на рынке услуг просто не могла не усилиться. Теперь финучреждениям необходимо с удвоенной энергией доказывать, что они являются надежным партнером и предлагают наиболее выгодные условия. И это в ситуации, когда со стороны государства на отрасль оказывается повышенное давление. Регулятор готов «чистить», но не готов полномасштабно поддерживать.

Что еще в связи со всем этим мы может увидеть в нынешнем году? Очевидно, что банки начнут более тщательно взвешивать риски. В частности, будут уменьшены объемы кредитования в наиболее «опасные» сегменты. Ценность хорошего заемщика существенно возрастет, значит, вполне реально ожидать подорожания рекламных кампаний и появления множества оригинальных и интересных предложений.

За счет чего выигрывать конкуренцию на рынке финансовых услуг

бонусы при оплате картойОсновным инструментом привлечения клиента традиционно является приемлемая процентная ставка (на депозитные вклады, кредиты). Кроме того, банкиры стараются заинтересовать людей всевозможными программами, позволяющими получать различные бонусы за использование карты при оплате. Это не только удобно для клиента, но и способствует росту безналичных платежей.

Однако одними бонусными программами конкуренцию на рынке услуг выигрывать трудно, ведь другие учреждения тоже предлагают подобное. В связи с этим, многие организации активно работают над расширением функционала карты, добавляя на нее дополнительные, в том числе и нефинансовые сервисы. Как показывает практика, такое нововведение пользуется спросом.

Сегодня уже разработаны решения, с помощью которых можно размещать такие сервисы, как электронный паспорт работника предприятия, аттестат, билеты на массовые мероприятия и т. д. Наличие подобных «необязательных» опций делает карту максимально функциональной, что всегда приветствуется потребителем. Учреждение, между тем, генерирует в свою пользу дополнительные финансовые потоки и комиссии.

Онлайн сервисы

Особая конкуренция на рынке финансовых услуг развернется в 2014 году в розничном секторе, а конкретно в ее «виртуальной» зоне – интернет-банкинг, денежные переводы, оплата коммунальных платежей и т. д. Организации будут стараться улучшать качество и функционал своих сервисов, а также предлагать всевозможные инновационные решения.

Наверняка появятся новые мобильные приложения.

Все это мы уже наблюдали в прошлом году, но теперь, в связи с резко возросшей конкуренцией на рынке банковских услуг, развитие направления будет происходить в ускоренном режиме. С одной стороны это отлично, с другой – ростом популярности мобильного и интернет банкинга наверняка попытаются воспользоваться злоумышленники, которые будут еще активнее создавать новые, более изощренные версии вредоносного программного обеспечения.

Усиление защиты

усиление защитыВ рамках конкуренции на рынке услуг компании будут стараться продемонстрировать и свою способность полностью защитить средства клиентов от кибермошенников. Например, сегодня все больше организаций используют строгую двухфакторную аутентификацию. Теперь пользователю для идентификации нужно будет помимо карты предъявить токен, смарт-карту или другое указанное средство определения.

По прогнозам специалистов, в ближайшем будущем нас ожидают еще более совершенные многоступенчатые системы защиты. Проверяться будет не только пользователь и его средства идентификации, а и транзакции, безопасность браузера и приложений. Таким образом, исключается даже малейшая возможность утечки.

Как мы видим, конкуренция на рынке финансовых услуг в этом и следующих годах предстоит нешуточная. Подобная ситуация всегда выгодна для потребителя, так как качество сервиса только улучшается. Ну что же, пока не радует экономика, давайте наслаждаться хотя бы такими маленькими преимуществами.



Комментарии
{**}