Рынок пиротехники опять вырастет

20 мая 2014, 09:00 3077

Рынок пиротехники бытового назначения существует для того, чтобы дарить людям радость. Действительно, кто из нас не любит полюбоваться на загадочно мерцающие бенгальские огни или фантастический фейерверк. Красиво все-таки. Однако нельзя забывать и о том, что при недостаточно внимательном подходе подобные игрушки легко могут стать причиной крупных неприятностей

Классификация изделий, поставляемых на рынок пиротехники

Условно все пиротехнические изделия можно разделить на две группы – бытового и специального назначения. Первые имеются в свободной продаже, главное требование в работе с ними – четкое следование инструкции. Для покупки вторых потребуется наличие аттестата, подтверждающего прохождение соответствующей подготовки. Продающее их предприятие тоже должно иметь лицензию.

Всю поступающую на рынок пиротехники продукцию классифицируют следующим образом. К товарам I класса относятся бенгальские огни и хлопушки. В следующую группу входят петарды и фонтаны. Наиболее многочисленным является III класс – тут и ракеты, и мини-фейерверки, и римские свечи, и т.д. Для проведения массовых мероприятий используются профессиональные изделия IV категории (высотные бомбы и парковые фейерверки). Это уже товары специального назначения.

Контрафакт на рынке пиротехники

Большой проблемой для отрасли в нашей стране является большое количество контрафактной продукции. В 90-е годы приобрести качественное изделие, изготовленное в соответствии со всеми стандартами, было намного сложнее, чем купить китайскую подделку. Сегодня ситуация на порядок улучшилась, однако по-прежнему является неприемлемой. По официальным данным доля контрафакта составляет порядка 20%, хотя специалисты говорят о цифре едва – ли не в 30%.

Покупать пиротехнические изделия лучше в солидных магазинах – ниже вероятность того, что тебя «кинут». Не помешает поинтересоваться наличием лицензии. В большинстве случаев определить подделку можно, тщательно изучив упаковку. Она должна содержать максимально полные данные о товаре и продавце. Если имеют быть место явные несоответствия, от покупки лучше воздержаться.

Производители

Российский рынок пиротехники ориентирован на импорт, доля экспорта минимальна и то в основном это перепродажа продукции производителей других стран. До 90% товаров (включая и контрабанду) поступает к нам из Китая. «Поднебесная» вообще является мировым лидером в данной отрасли. Она экспортирует свои изделия даже в США и страны ЕС, однако многие товары, направляемые в Россию, к сожалению, не всегда отвечают столь же высоким стандартам.

На рынке пиротехники присутствуют и отечественные производители. В основном, это бывшие военные заводы, расположенные в Челябинской, Московской, Ленинградской областях и Чувашии. В плане ассортимента они заметно уступают китайским фабрикам, при этом стоимость их изделий, как правило, выше. Производимые данными предприятиями товары больше интересуют профессионалов, причем не только российских, а и зарубежных.

Например, в августе 2013 года НПК "Техмаш" заключил с немецкими партнерами договор на поставку нескольких партий учебно-тренировочных боеприпасов. Их имитационные гранаты и дымовые шашки под брендом Zigzag могут быть использованы как для проведения различных военно-спортивных игр (например, пейнтбола), так и для занятий военнослужащих. Что же касается рынка пиротехники бытового назначения, то здесь, повторимся, отечественным заводам похвастаться пока особо нечем.

Ситуация сегодня

рынок пиротехникиТорговля взрывоопасными изделиями носит ярко выраженный сезонный характер. По прикидкам специалистов, порядка 80% недорогой «развлекательной» продукции (фейерверки, салютные батареи, бенгальские огни и пр.) реализовывается в декабре-январе. В это время она стоит дороже всего: наценка может составить больше 100% от закупочной стоимости.

Также благоприятным для рынка пиротехники временем считается май, а конкретно период с первого по десятое число, когда люди массово выезжают на дачи. Вообще, исследования показали, что многие респонденты не представляют себе полноценных праздников без фейерверка. В январе и мае гуляния наиболее затяжные, поэтому увеличение продаж именно в эти периоды выглядит вполне логичным.

Как будет развиваться сегмент дальше, напрямую зависит от экономики – в кризисные времена спрос на петарды и фейерверки всегда падает. Что касается сегодняшних количественных показателей, то с 2011-го они постоянно растут. Общий объем российского рынка пиротехники за 2013-й был оценен экспертами примерно в 4 млрд. рублей. Более точную сумму назвать сложно ввиду большого процента контрафакта. Зато можно уверенно сказать, что 2014 год будет для продавцов еще удачнее, чем 2013-й.



Комментарии
{**}