Рынок интернет-рекламы обогнал эфирное ТВ

13 мая 2014, 08:03 2200

Интернет-реклама является сегодня одним из самых перспективных направлений в плане вложения инвестиций. Количество пользователей всемирной сети постоянно увеличивается, что не может не способствовать развитию данного электронного бизнеса. Объем рынка интернет рекламы стремительно растет с каждым годом, а в США он уже превзошел даже такого «монстра», как телевидение.

Объем рынка интернет рекламы в США

поисковая раскрутка вытесняетсяСразу нужно оговориться, что речь идет пока лишь об эфирном ТВ. В 2013 году объем последнего составил порядка 40,1млрд. долларов, что на 2,7млрд. меньше аналогичного показателя для Internet (по данным IAB). Картина естественно меняется, когда к «старшему брату» присоединяется кабельное ТВ со своими 34,4 миллиардами. Однако сам факт того, что объем рынка интернет рекламы впервые сумел превысить результаты хотя бы одной из категорий телевидения, уже впечатляет.

Помимо увеличения специалисты также отмечают изменения структуры: баннеры и поисковая раскрутка потихоньку вытесняются приложениями для гаджетов и видеороликами. При этом у всех у них наблюдается стабильный рост. Наиболее заметным он является у мобильных кампаний, где составляет порядка 7млрд. Это почти в три раза больше, чем в прошлом году.

Рынок интернет рекламы в России

В сегменте онлайн-рекламы наша страна является крупнейшим игроком Восточной и Центральной Европы, уступая лишь пяти западноевропейским странам. В 2013 году величина вложений составила 71,7млрд. рублей, что на 15,4 миллиарда больше, чем в 2012-м. Показатели эфирного и кабельного телевидения в настоящее время выглядят намного внушительнее (156,2 млрд.).

Эксперты склоняются к мысли, что к 2017 году рынок интернет рекламы в России способен вырасти, минимум, в два раза. Что касается структурного разделения, то здесь лидируют контекстная и баннерная, хотя заметно возросла и роль видео. Последнее во многом объясняется активно развивающимся сотрудничеством онлайн-кинотеатров с крупными рекламными агентствами.

Основными игроками считаются Mail.ru, «Яндекс» и «ВКонтакте». Наверняка, к ним можно отнести и Google, трудно сказать точно, насколько правильными являются официальные цифры. Не исключено, что представленные данные могут быть увеличены в два, а то и три раза. Подобное несоответствие объясняется «непрозрачностью» многих сделок.

Отличия от Запада

RTB-системаГлавное отличие российского рынка интернет рекламы от западного – последний уже давно сформировался. По некоторым данным, более 20% участников отрасли прибегают к использованию торга в реальном времени (RTB). Применение данного протокола дает возможность делать закупки автоматически, программным способом. Такая система предлагает наличие шансов у всех участников.

Если на российском рынке интернет рекламы суточная норма составляет сотни миллионов просмотров, то на Западе речь идет о сотнях миллиардов. Подобный показатель позволяет Internet создавать реальную конкуренцию ТВ. Многие владельцы отечественных сайтов пока боятся RTB, считая, что его появление может только повредить продажам, прямым или агентства. Когда общий объем и цены начнут расти (а это неизбежно) ситуация в этом вопросе точно изменится к лучшему.

Что касается достаточно популярного у нас формата баннеров, то на Западе он не так востребован. На зарубежных сайтах редко можно увидеть надоедливое всплывающее окно, попасть в «х» на котором зачастую практически нереально. Там больше в ходу никого особо не раздражающие видеоролики, gif и flash.

Перспективы

рынок интернет-рекламыВ ближайшие несколько лет рынок интернет рекламы в России, конечно, будет трансформироваться. Традиционные медийные контракты будут постепенно вытесняться программными интерфейсами, что даст возможность принимать участие в процессе и небольшим компаниям. В настоящее время они не могут себе этого особо позволить ввиду дороговизны.

Чтобы мелкие организации смогли вступить в дело, необходимо чтобы информация о пользователях, то есть, целевой аудитории была доступна максимально широкому кругу потенциальных участников. С увеличением же количества игроков обязательно возрастут и цены в системе RTB, что позволит задействовать даже ресурсы, не интересующие в данный момент крупных рекламодателей.

Как следствие, увеличится насыщенность российского рынка интернет рекламы и уже в течение десяти лет вполне можно ожидать его роста в три, а то и в четыре раза. Естественно, что темпы развития во многом зависят от того, насколько активно жители страны будут осваивать Сеть. Если динамика останется такой же, как и сейчас, то и увеличение масштабов будет значительным, а, следовательно, можно будет ожидать нового витка «противостояния» между Internet и телевидением.



Комментарии
{**}