Рынок меховых изделий станет больше

15 апреля 2014, 09:33 3943

Оборот мирового рынка меховых изделий сегодня превышает $12 миллиардов. Около четверти этого оборота, согласно статистике, приходится на долю Российской Федерации. Но, к сожалению, только 7-8 процентов товаров производится внутри страны, львиную долю составляют импортные товары.

Немного из истории

пушное звероводствоЕще в конце 80-х СССР лидировал в мире по развитию пушного звероводства, занимая третью позицию (более 250 отдельных хозяйств), а собственное производство продукции из пушнины отличалось признанным качеством и огромным ассортиментом. Два-три десятилетия назад зарубежные специалисты учились на российском опыте и по нашим учебникам.

Сегодня все наоборот: собственный рынок меховых изделий – это два десятка более-менее крупных производств и полторы сотни мелких. Россия стала импортером, закупая сырье в Торонто, Хельсинки, Сиэтле или Копенгагене. А собственное производство невыгодно, потому что дешевле отправить сырье в тот же Китай, чем оплатить пошив внутри страны.

Сегодня в лидерах по производству товаров из пушнины Китай (около 15 миллионов товаров ежегодно), а отечественные предприятия загружены, в лучшем случае, на 40%, что дает оборот всего до 2 миллиардов рублей. Российскому капиталу выгодней развивать чужое производство, например, Польши, где всего за 10 лет рынок меховых изделий увеличился в 25 раз.

Влияние моды на развитие

тенденции модыШубы и другие изделия с элементами меха всегда были в моде, в том числе и в России. Меняются тенденции и виды популярного материала (сегодня, например, это пушнина диких зверей), корректируются цены. В последние годы лидерами продаж стали различные виды лисы, енот, песец.

Некоторые виды продукции в связи с этим подорожали до 20%. Специалисты отмечают, что в среднем рынок меховых изделий реагирует на моду подорожанием популярных видов на два-три года, а потом опять выравнивается. Большое влияние оказал экономический кризис, когда просели все цены. Но это было наиболее заметно на продукции среднего класса, на классе «люкс» и самых дешевых моделях кризис практически не отразился.

Сегодня общая тенденция моды – роскошь, использование для подкладки дорогих тканей, эксклюзивных аксессуаров, много сочетаний с трикотажем, использование широкой гаммы цветов. В то же время рынок меховых изделий начинает ориентироваться на молодежь, которая, с одной стороны, предпочитает современный крой классическому стилю, а с другой – не имеет достаточно средств на дорогие разновидности продукции класса «люкс». Поэтому упор будет делаться на более дешевое сырье.

Рынок меховых изделий станет больше

рынок меховых изделийЕстественно, общие объемы потребления напрямую зависят от экономической ситуации в России в целом. Пока не предвидится серьезного уменьшения доходов граждан (скорее наоборот), поэтому эксперты прогнозируют продолжение ежегодного роста рынка меховых изделий до 6,5% в ближайшие два-три года. Если конкретизировать по видам материалов, то лучшим спросом будут пользоваться норка и мутон, которые сегодня занимают до двух третей общего оборота. Лидировать будет продукция из норки.

Существенным тормозящим фактором сегодня является относительно большая стоимость товаров, особенно в сравнении с обилием зимней одежды других видов. Однако возможность совершения покупок в кредит или рассрочку в какой-то степени нивелирует этот фактор, обеспечивая рост спроса. Потребительское кредитование окончательно не снимает проблемы, примерно 2/3 россиян откладывают покупку при значительном недостатке средств.

Эксперты считают, что рынок меховых изделий России достаточно насыщен. Это обеспечивает высокое качество товара. Насыщенность хорошо иллюстрируется изменением покупательских предпочтений. Сегодня россияне предпочитают приобретать в первую очередь не сугубо практичные вещи «от холода», а красивые модели с оригинальным дизайном. Около половины владельцев шуб имеют планы по их замене (около 50%) или приобретению вторых (до 25%).

Категории покупателей

Традиционно самыми активными среди покупателей данной категории товаров являются женщины, желающие приобрести не только комфорт, но и подчеркнуть свой статус. Женщинам важна эстетическая составляющая, поэтому они предпочитают товары из категории «благородная пушнина». Мужчины, выбирая вещи для своего гардероба, предпочитают более практичные товары (к примеру, из дубленой овчины).

Эксперты рынка меховых изделий делят всех потенциальных покупателей на четыре типологические категории. В первую очередь, это элита, которая образовалась за последние 10-15 лет и не ограничена в средствах. Это около 15% всех покупателей. Вторая категория – те, кто следит за модными тенденциями, таких покупателей до 22%. Наибольшее количество потенциальных покупателей составляют консерваторы (их до 30%) и прагматики (от 30 до 40%).



Комментарии
{**}