Рынок моющих средств

14 апреля 2014, 09:07 11416

Отечественный рынок моющих средств демонстрирует поистине огромный потенциал для роста и развития. Ведь в нашей стране уровень потребления подобной продукции вдвое, а то и втрое ниже, чем в странах Европы. В среднем он не превышает 5 кг в год на душу населения, тогда как санитарно-гигиенические нормы предполагают 6-7 кг. Это значит, что сегмент промышленно-бытовой моющей и чистящей химии у нас еще недостаточно насыщен. Соответственно, у бизнеса имеется отличная возможность укрепить и повысить свои позиции как в сфере продаж, так и на производстве.

Рынок моющих средств: основные тенденции развития

клининговые услугиС развитием технологий существенно возросли и санитарно-гигиенические потребности. Сложное пятно от технологического масла или застарелый цементно-песчаный раствор с помощью обычного порошка не отстирать. Поэтому современный рынок моющих средств в России продолжает активно пополняется химией со все более широким диапазоном применения. Кондиционеры для белья, пятновыводители, отбеливатели, многофункциональные бальзамы и гели, добавки для машинной стирки и т.д. - спрос на все это продолжает уверенно расти. На фоне стремления человека к комфорту это вполне логично в виду доступности новейшей бытовой техники и энергичного развития такого вида бытовых услуг, как клининг.

Стоит отметить тенденцию к более узкой специализации рынка синтетических моющих средств и мыла. Сегодня большая часть этой продукции производятся для ухода за конкретными видами материалов и вещей - – цветным бельем, детской одеждой, шерстяными изделиями и т.п - либо имеют универсальный состав. Также аналитики фиксируют постепенное удешевление промышленно-бытовой чистящей и моющей химии вследствие применения новейших производственных технологий и более дешевого сырья. В целом же наиболее ходовыми товарами по-прежнему остаются мыло и стиральный порошок.

Рынок синтетических моющих средств: стабильный рост из года в год

рынок моющих средствВ настоящее время показатели роста потребления бытовых и промышленных моющих средств в нашей стране значительно превышают европейские. Что касается отрасли рынка синтетических моющих средств здесь происходит сокращение производства продукции с простым составом. Большинство СМС сегодня снабжаются различными биодобавками, а в дополнение к ним продаются специализированная химия для стирки детского и цветного белья, аппретирующие вещества и вспомогательные материалы для автоматической стирки.

Рынок синтетических моющих средств в нашей стране снабжается в основном иностранными производителями или же отечественными предприятиями с иностранным капиталом. На такие компании в России, приходится около 65% продаж. Отметим, что 53% ассортимента СМС занимают стиральные порошки, еще 20% - всевозможные ополаскиватели, кондиционеры и жидкости для замачивания и ароматизации. Доля же средств для мытья посуды не превышает 10%, тогда как на хозяйственное мыло и средства для ухода за сантехникой приходится всего 5%.

Рынок моющих средств в России: основные игроки

proctor & gamble - лидер рынкаНесмотря на высокую долю импорта в нашей стране этот рыночный сегмент снабжается в основном силами внутреннего производства. Промышленно-бытовую химию различного назначения в нашей стране выпускают свыше 70 компаний, большая часть из которых работает в розничном секторе. Ведущим производителем моющих средств в России вот уже много лет остается американский концерн «Procter&Gamble», в свое время запустивший в России такие торговые марки, как «Миф», «Tide» и «Ariel». Его доля в общем объеме представленной на отечественных прилавках продукции составляет более 44%, причем ей отдают предпочтение более 65% покупателей.

Следующую позицию занимает немецкая компания «Henkel KGaA», которой принадлежит торговая марка Persil. На рынке моющих средств в России продукция этого бренда занимает 26% от общего объема производства. Продукцией бренда пользуются 53% покупателей. Довольно известна в России и компания «Reclitt Benckiser» (Великобритания), представляющая весьма популярную серию стиральных порошков «Dosia». Продукцией английского производителя у нас пользуется около 14% потребителей.

Рынок моющих средств от российских производителей

Среди отечественных предприятий, задействованных в этом секторе, наиболее яркие успехи демонстрирует ОАО «Нэфис Косметикс» (Казань). Производственная доля компании находится в районе 7% от общего объема производства СМС и мыла. Всего несколькими позициями этому производителю уступают такие предприятия, как ЗАО «Невская косметика» и компания «Аист» (Санкт-Петербург). Продукцию последней выбирает около 7,6% покупателей, тогда как торговые марки «BiMAX», «Биолан», «Sorti» и «AOS», представленные «Нэфис Косметикс», пользуются популярностью среди 15,4% клиентов российских магазинов и супермаркетов.



Комментарии
{**}