Рынок веб-разработок: анализ со стороны

27 марта 2014, 09:53 2813

Отечественный рынок веб разработок имеет ряд особенностей. С одной стороны, часть профессиональных специалистов удаленно заняты в реализации зарубежных проектов. С другой стороны, крупные заказчики внутри страны предпочитают обращаться в крупные студии и агентства, имеющие «оффлайновую» прописку, не до конца доверяя свободным фрилансерам.

Наиболее востребованные продукты

варианты CMSСейчас очень интенсивно идет работа над созданием представительств в сети Интернет. Это разработка сайтов и порталов в ценовых категориях до $1500 (минимальная стоимость – от $350-400). Такие проекты являются либо пилотными, либо корректировками неудачных самостоятельных попыток создания ресурса.

На втором месте по востребованности на рынке веб разработок находится редизайн либо обновление существующей площадки. Связаны такие желания с необходимостью расширения функционала, подключением новых модулей в структуру сайтов, желанием получить реальную отдачу от созданного представительства в мировой паутине. Упор также делается на возможность дальнейшего самостоятельного управления (использование CMS), простоту и удобство (usability).

Что касается ценовых категорий, то они существенно разнятся, в зависимости от сложности задач и требований к продуктам, а также от уровня и профессионализма исполнителей. Так, простую «визитку» отдельные исполнители берутся выполнить от $50. Полноценный представительский сайт обходится в $600 и выше, а коммерческая электронная площадка может стоить и $5000.

На рынке веб разработок явно прослеживается сближение стоимости работы опытных фрилансеров и среднего уровня студий. Некоторые агентства, которые находятся в сотрудничестве с провайдерами, откровенно демпингуют, получая клиентов на другие услуги (хостинг, доступ и т.п.).

Категории сайтов

сектор b2bСейчас реально востребованы три категории продуктов на российском рынке веб разработок. Первые мы уже упоминали – это представительства фирм и компаний. От статического ресурса на несколько страниц с основной информацией (контакты, продукты, предложения) до полноценного представительства. Во втором случае, помимо общей информации, имеется возможность публиковать новости, каталоги, активно формировать заявки, получать обратную связь и т.п.

Следующая категория – коммерческая (сектор B2C), с помощью таких ресурсов осуществляется ведение реального бизнеса через использование возможностей, инструментов и сервисов в Интернете. Это может быть торговый автомат или магазин. Магазин позволяет не только формировать заказы, но и отслеживать их, принимать деньги сразу в нескольких системах электронных и банковских платежей. Причем основное преимущество состоит в полной автоматизации всех процессов.

Третья категория продуктов на рынке веб разработок – ресурсы, обеспечивающие ведение бизнеса (сектор B2B). Здесь сайт является только составляющей проекта, его задача – обеспечить визуализацию процессов и информирование клиентов. Главное – специальная система управления, являющаяся не только полностью автоматизированной, но и «заточенной» под конкретные торговые отношения. Это могут быть специализированные площадки дилеров, торговые площадки, оптовые магазины.

Проблемы российского рынка веб разработок

разработка сайтовПока система электронных платежей в России не получила глобального развития и находится в стадии становления. Отстают в развитии и услуги по оперативной доставке товаров. Поэтому площадки, ориентированные исключительно на электронную коммерцию, пользуются меньшим спросом.

Большие трудности вызывает и продвижение вновь созданных интернет проектов, привлечение в них целевой аудитории. Поэтому большинство запущенных площадок либо пока находятся в тестовых режимах, либо зарабатывают на контенте, рекламе и сопутствующих услугах.

Также особенностью действующего рынка веб разработок является деятельность отраслевых порталов, которые «отбивают» посетителей и создают реальную конкуренцию. Поэтому при освоении традиционным бизнесом сектора В2В часто начинают с создания собственных порталов.

Перспективы развития и порядок цен

Сегодня рынок веб разработок существенно меняется географически. Если ранее он был сконцентрирован в обеих столицах и нескольких федеральных центрах, то постепенно перераспределяется более равномерно. На это влияет и появление профессиональных специалистов в региональных студиях, а также более разумное ценообразование, которое на периферии зачастую на 20-30% ниже.

Эксперты считают, что постепенно корпоративные проекты будут перерастать представительские функции, развиваясь до автоматизированных систем, помогающих обеспечивать бизнес-процессы и вести информационное обслуживание компаний. Потребуются мощные платформы с определенными стандартами, разработка которых уже производится.



Комментарии
{**}