Отмена пошлин открывает дорогу электромобилям

11 февраля 2014, 09:30 2226

Российское правительство решило поспособствовать внедрению экологически чистых и набирающих популярность за рубежом электромобилей, отменив с 1 февраля 2014 года пошлины на ввоз данный вид автомобилей в нашу страну. Данное изменение значительным образом повлияло на цену электромобилей, снизив ее практически в два раза. Однако, стоит заметить, что отмена пошлины – временное явление, которое продлится до 31 декабря 2015 года. Такой срок, а именно, практически в два года, дан не только для того, чтобы привлечь российских автолюбителей, но также и для того, чтобы оценить спрос среди россиян на данный вид автомобилей в целом.

Отмена пошлин может вдвое снизить цену на электромобили

электромобилиВ настоящее время на российском авторынке представлена лишь одна модель автомобиля на электротяге - городской компакт Mitsubishii-MiEV. С отменой ввозной пошлины цена на него упала приблизительно на 800 тысяч рублей, что составляет около половины изначальной стоимости по России.Исполнительный директор Mitsubishi Motor Rus, председатель подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП РФ Андрей Панков в интервью изданию "Известия.ru" рассказал следующее: "Мы дали цену гораздо более выгодную, чем она могла стать только за счет обнуления таможенных пошлин. Мы считаем, что именно такая цена позволит активизировать отложенный спрос у той весьма существенной группы наших потенциальных клиентов, которых останавливала от покупки только высокая цена".

Так, продажи данной модели электромобиля в России составили 200 штук, и ее распространение пока что в основном ограничивается московским регионом. Тем не менее, на мировом уровне эта модель показала неплохие результату – 55 тысяч штук за 2013-й год.

Взлета продаж ждать не стоит

заправочные станцииКаковы же взгляды экспертов на внедрение электромобилей на российский авторынок? Стоит отметить, что в целом эксперты и аналитики настроены несколько скептически. Ведущий аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов, по сообщению издания "Известия.ru", говорит: "Серьезное влияние на рынок эта мера вряд ли окажет". Данное обстоятельство он объясняет тем, "что, ввиду своей высокой стоимости, такие машины продаются в очень малых объемах". Тем самым, аналитик резюмирует, что в ближайшее время не стоит ждать взлета продаж электромобилей.

В интревью информационному агентству "Деловые новости" свою точку зрения высказал и эксперт инвестиционного холдинга "ФИНАМ" Алексей Захаров: "Я полагаю, что продажи электромобилей не вырастут, во всяком случае, не вырастут значительно. Начнем с того, что для того, чтобы экспуатировать электромобиль, нужно иметь вокруг себя соответствующую инфраструктуру с зарядными станциями, - это раз. С этим у нас что-то существует в единичных количествах, но до массого распространения подобных станций еще далеко, поэтому и эксплуатация этих машин будет ограничена. Второе – слухи о привлекательности электромобилей с точки зрения эффективности несколько преувеличены".

Причины неэффективности электромобилей

производство электромобилей"Причина заключается в том, что до сих пор не существует дешевых технологий изготовления аккумутяорных батарей. Из-за этого электромобиль стоит в два-три, ближе к трем, раз дороже, чем машина аналогичного класса с бензиновым двигателем. Плюс, эти батареи все-таки выходят из строя, их надо менять. В общем, экономию можно получить по некоторым подсчетам лет за двадцать, а к тому времени эти машины уже давно поменяются. В-третьих, считать электромобиль абсолютно экологически чистым видом транспорта – тоже ошибочно. Почему? Потому что он потребляет электроэнергию, которая вырабатывается либо тепловой станцией, загрязняющей воздух, либо гидроэлектростанцией, которая неблаготворно влияет на климат и требует затопления больших площадей. Кроме того, изготавление самих аккумуляторных батарей.
Они, как правило, изготавливаются с применением редкоземельных элементов – это тоже не слишком чистое производство, которое отрицательно влияет на экологию. Поэтому в реальности все говорят: "Он же никаких выбросов не дает". Да, он выбросов не дает, он делает воздух чище, скажем, в Москве, но там, где добывают и перерабатывают, экологическая обстановка ухудшается. И на самом деле никто вот так в мировом масштабе влияния электромобилей на экологию не рассчитывал".

Таким образом, эксперт поднимает еще одну важную сторону вопроса – сами электромобили не оказывают негативного влияния на экологию, однако при их изготовлении возможно загрязнение окружающей среды.

Так или иначе, эксперты сходятся в одном – в нашей стране электромобили уже начали продаваться, однако в ближайшее время спрос на них резко увеличиваться не будет даже с отменой ввозной пошлины, поскольку наша страна еще недостаточно оборудована для нового вида транспорта.



Комментарии
{**}