Автомобильное топливо подорожает в 2014 году

27 января 2014, 11:26 2696

"Эксперты и государственные чиновники дают различные оценки росту, начиная от соразмерности с темпами инфляции, примерно на уровне 5% и заканчивая 15% ростом розничных цен", — сообщает заместитель гендиректора "Алгоритм. Топливный Интегратор" Виктор Костюков.

Прогнозы министерства энергетики

рост цен на топливоСущественного роста цен на бензин и дизтопливо в 2014 году Минэнерго РФ не ожидает. Согласно их прогнозу, подорожание не превысит уровень инфляции, 4,5-5,5%. Об этом, 18 января, сообщил заместитель министра Кирилл Молодцов. "Может быть, плюс 1–2% в силу акцизной политики и цен на нефть", — уточнил Молодцов. Такой вывод чиновник делает в соответствии с прогнозами аналитиков и нефтяных компаний, которые говорят, что подорожания нефти на мировом рынке в 2014 году не произойдет. Уверенность придают итоги прошлых лет.

В 2013 году цены на российских АЗС выросли на 5,7%, в то время как инфляция составила 6,5%. Такую же картину можно было наблюдать в 2012 и 2010 годах: топливо подорожало на 6,8% и 8% соответственно, а инфляция была 6,6% и 8,8%. Однако были и исключения. В 2011 году потребительские цены выросли на 6,1%, а автомобильное топливо подорожало на 14,9%. В 2009 году цены на бензин были увеличены на 1,2%, а инфляция – 8,8%. Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа считает, что цены вырастут на 5-15%.

Санкт-Петербургская биржа напоминает, что правительство проводит налоговый маневр. Суть его заключается в том, что власти будут снижать экспортную пошлину на нефть, а налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) будет расти. В 2014 году НДПИ на нефть вырастет на 4,9% – с 470 рублей до 493 рублей за тонну, в 2015 году на 7,5% – до 530 рублей, в 2016 году – еще на 5,5%, до 559 рублей. Именно благодаря маневру рост цен на топливо может достичь 15%, считают на Санкт-Петербургской бирже.

Влияние налогового маневра

повышение цен на топливо неизбежноПо оценке Экономической экспертной группы, налоговый маневр не слишком поможет российскому бюджету. По их данным в 2014 году он принесет 36 млрд рублей, 0,3% от прогнозируемого объема бюджета. Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что налоговый маневр окажет негативное влияние в большей степени, нежели повышение акцизов. По словам Аркуши смысл маневра понятен далеко не всем.

Замглавы Минфина Сергей Шувалов утверждает, что в 2014 году цены на АЗС в результате налогового маневра и повышения акцизов вырастут всего на 1,4 рубля. Глава крупнейшей российской частной нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Вагит Алексперов говорил в октябре 2013 года, из—за роста налогов цены на бензин вырастут на 10-15%. "Это просто изменение налоговой нагрузки в сторону повышения на нефтяные компании. Конечно, в итоге все будет перекладываться на население. Растет НДПИ, растет стоимость топлива – это взаимосвязано», – предупредил глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.

Глава Союза нефтепромышленников Геннадий Шмаль придерживается мнения, что бензин подорожает на 10%. "Я не вижу оснований для того, чтобы цены на бензин падали", – подчеркнул Шмаль. Эксперт не исключает, что цена литра бензина Аи-92 может вскоре составить 35–36 руб., Аи-95 – 37–38 руб., Аи-98 – 40 руб.

Дефицит дорожных фондов

экологически чистое топливоЗаместитель гендиректора "Алгоритм. Топливный Интегратор" Виктор Костюков отметил, что удержать сильный рост цен топливо поможет заморозка роста тарифов РЖД. Акцизы на топливо не будут повышаться до 2017 года больше, чем зафиксировано в законе об акцизах на 2014 -2016 годы. Решение "заморозить" акцизы может привести к дефициту финансирования региональных дорожных фондов, которые пополняются именно из топливных сборов. После введения дифференцируемой системы акцизов, которая стимулирует производство экологически чистых марок бензина, региональные дорожные фонды стали испытывать дефицит средств. Минфин оценивал его на период 2014-2016 годов в 300 миллиардов рублей. В 2013 году Минфин и Минэкономразвития выступали с предложением компенсировать дефицит федерального дорожного фонда с помощью нефтегазовых доходов.



Комментарии
{**}