Мировой рынок рекламы уходит в интернет

08 ноября 2013, 13:51 3939

С изменением воздействия на потенциальных потребителей видоизменяется современный рынок рекламы. Постепенно воздействие традиционных ее разновидностей если не теряет актуальность вовсе, то уступает свои позиции. Взамен печатным объявлениям, плакатам, «наружке», радио и даже телевидению стал стремительно развиваться Интернет. Можно даже утверждать, что мировой рынок рекламы постепенно перемещается в сеть.

Почему так происходит?

популярность интернет-рекламыСначала обратимся к цифрам. Агентство ZenithOptimedia установило, что средний ежегодный прирост доли всемирной паутины в рынке рекламы составляет минимум 15 процентов. И это при условии, что уже сегодня Интернет обгоняет все остальные виды продвижения продуктов и услуг, так занимает 66%.

В этом отношении наибольшую динамику показывают видеоролики, размещенные в интернете, а также социальные сети – эти сегменты развиваются с потрясающей скоростью (более 30% прироста). Исследования ZenithOptimedia также показали, что очень динамичен мобильный рынок рекламы. По итогам текущего года он может вырасти до 67%.

Причин такому смещению акцентов несколько. Во-первых, потребителям несколько приелись ставшие традиционными способы привлечения внимания. Они уже не в состоянии оказывать настолько сильное воздействие на покупателей и клиентов, как те же социальные сети.

Во-вторых, мировой рынок рекламы предпочитает работать там, где находится его аудитория. А большая часть активной аудитории сегодня является пользователями социальных сетей, владельцами мобильных гаджетов. Естественно, воздействие на них будет тем лучше, чем качественней и полнее представлены в сети компания, ее товары или услуги.

В-третьих, затраты на рекламную компанию в интернете на порядок меньшие, чем на большинство традиционных ее видов, а отклик – несоизмеримо выше. Естественно, предприниматели просто считают деньги и выбирают наиболее эффективный способ привлечения потребителей.

Согласно статистическим данным, уже в текущем году мировой рынок рекламы больше вложил в интернет, чем потратил на газетные объявления. А к 2015 году доля виртуальных объявлений составит уже четверть от общих расходов, отодвинув на второй план печатные СМИ.

Этот процесс уже активно идет не только в Евросоюзе или Соединенных Штатах, но даже в России. Специалисты агентства считают, что такой стремительный рост расходов на виртуальные проекты и компании может повлиять на структуру самой сети. Ожидается, что медийные стартапы, расцвет которых уже произошел в Европе и Америке, вскоре охватит Бразилию, Австралию, Азию и ЮАР – страны с хорошим экономическим потенциалом.

Россия как крупнейший рынок рекламы в Европе

ZenithOptimediaИменно с развитием интернет составляющей продвижения связывают Россию многие ведущие компании мира. Здесь имеется гигантский потенциал для развития, ведь во многих регионах до сих пор недостаточно развит интернет. А значит, со временем подключатся новые потенциальные потребители.

В нашей стране уже представлено множество компаний, которые являются крупнейшими мировыми рекламодателями (Pepsi, McDonald's и т.п.). Соответственно, в Россию направляются солидные бюджеты для стимулирования потребительского спроса, расширения бизнеса.

Западные специалисты уже отметили, что воздействие интернет технологий в нашей стране усиливается. Поэтому многие бренды, наряду с традиционными, проводят и виртуальные компании по привлечению клиентов, популяризации своих продуктов.

Мировой рынок рекламы приобрел новую особенность. Вначале компания запускается в сети или мобильных приложениях, и только после продолжаются через остальные медиа. Конечно, пока Россия только обирает обороты, находится в процессе активного развития, но пример других стран доказывает перспективность развития в данном направлении.

Активное развитие социальных сетей

пользуется популярностью реклама на FacebookТо, что практически каждый обладатель компьютера и продвинутого мобильного гаджета значительное время проводит в соцсетях, давно не новость. И постепенно бизнес учится этим пользоваться, обращаясь напрямую к своим потенциальным покупателям.

Постепенно рынок рекламы осваивает не только ВКонтакте, который используется преимущественно русскоязычными гражданами России и СНГ. Все большую популярность получает Facebook, который дает возможность проводить кампании по всему миру.

Эксперты не зря обращают внимание рекламистов на Facebook. Кроме свободы общения с родственниками и друзьями в любой стране, эта социальная сеть дает массу возможностей для представления и популяризации своего бизнеса. В пример приводится Бразилия, где местная соцсеть (Orkut) в конечном итоге проиграла первенство Facebook.

Пользователи достаточно благосклонно принимают бизнес рекомендации, презентации товаров, интересные объявления, проявляют достаточную активность. Это указывает на то, что продвижение услуг и стимулирование продаж через соцсети имеет огромные перспективы.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}