Производство сериалов выгодно?

20 августа 2013, 16:44 5148

Когда-то экзотические для нашей страны западные сериалы собирали у экранов миллионы. Судьбы героев на полном серьезе цепляли внимание людей, сюжетные перипетии обсуждались везде. Сегодня телевидение предпочитает их полнометражным фильмам – это удобно, а график показов можно планировать на годы.

Да и отечественной продукции появилось множество, ежегодно снимаются десятки новых проектов, а самые популярные продолжаются более десятка сезонов. Вопрос о том, насколько выгодно производство сериалов, перешел в разряд риторических – не приносили бы они прибыли, не штамповались бы в подобных масштабах.

Массовая индустрия развлечений для домохозяек

производство сериаловВ телевизор уже может попасть практически каждый. Для производства сериалов и различных регулярных телешоу требуется массовка, новые лица и даже актеры для эпизодов. Телецентры и студии атакуются массой нереализованных талантов, готовых на все, чтобы попасть «в телевизор». В интернете работает множество тематических площадок, где происходит первичный отбор кандидатов.

Чтобы быть замеченным и приглашенным, достаточно заполнить анкету – и ждать, когда наступит счастье, и соискателя пригласят на пробы. Чаще всего это разовые работы, но некоторым участникам съемок удается прижиться на телевидении. Особых денег участие в производстве сериалов массовке не приносит (гонорар начисляется за съемочный день и колеблется от 40 до полутора тысяч рублей). Если самодеятельный актер участвует в нескольких съемочных днях, с ним даже могут заключить договор, но это достаточная редкость.

Однако «звезды», то есть главные герои проекта и приглашенные актеры «с именем» зарабатывают баснословные суммы. Плюс расходы на технику, обслуживающий персонал, аренду студии или организацию натурных съемок – производство сериалов достаточно затратно. Особенно, если проект снимается по мотивам исторических событий, где требуются массовые сцены, костюмы и соответствующий антураж.

В среднем, производство сериалов в России стоит заказчику от $75 до $120 тысяч за сорокаминутный фильм. Причем эта сумма далеко не рекордная. К примеру, суперпопулярные в мире «Друзья» обходятся создателям в несколько миллионов за выпуск. Откуда такие деньги?

Кто заказывает музыку?

развлечение для домохозяекТермин «мыльная опера» потихоньку отживает свое. Но происхождение его помнят все – именно на деньги компаний, производящих мыло, шампуни и бытовую химию запускались первые «долгоиграющие» фильмы. Само производство сериалов было запущено с целью занять умы домохозяек, проводящих свою жизнь у телевизора. А в промежутках между эпизодами транслировалась реклама того самого мыла, на деньги производителя которого все и затевалось.

Сегодня акценты сместились. Мировые телеканалы не стали упускать такой выгодный бизнес, и взяли производство сериалов под свое крыло. Теперь именно телеканалы организуют и запускают эти проекты за свои деньги (или с привлечением спонсоров), чтобы затем годами транслировать самые успешные из них.

Телеканалу проще определить аудиторию, которая смотрит его в то или иное время, и заполнить его соответствующей продукцией. Сейчас производство сериалов поставлено на поток, охватывая любую тематику: молодежную, военную, научно-познавательную, женскую или мужскую, юмористическую, семейную, историческую, детективную и т.п. После показа первого сезона и его успешного просмотра (уровень рейтинга должен быть достаточным), продукт может тиражироваться годами.

В чем выгода и откуда приходят доходы?

рентабельность сериаловДоходы есть, причем немалые. Рентабельность самых удачных проектов превышает 100%, так что работа имеет смысл. На чем же зарабатывает телеканал, ведь за трансляцию конкретного фильма не платят, как в кинотеатре?

Разумеется, во многих странах неплохие доходы приносит реализация DVD с собранием полных сезонов того или иного проекта. Но у нас это работает достаточно плохо, да и нигде не является основным доходом. Затраты на производство сериалов быстро отбиваются рекламой.

Это может быть разный вид рекламы. К примеру, основные персонажи в фильме демонстративно пользуются определенной косметикой, предпочитают конкретную марку автомобиля и постоянно выпивают, причем один и тот же сорт водки. Можно быть уверенными, что производители всех этих товаров точно вложились в проект финансово.

Но самое главное – это рекламные блоки на телеканале, которые транслируются в процессе демонстрации фильма. Здесь подсчитана стоимость каждой секунды эфирного времени, которое раскупается рекламодателями. Примечательно, что в кризисный период многие съемки были приостановлены, а их себестоимость резко упала – потому что реклама подешевела. Сегодня все вернулось к докризисным нормам, что мы и ощущаем почти каждый раз, когда включаем телевизор.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}