Рынок смартфонов

16 августа 2013, 14:36 4128

Стремительная динамика наблюдается и на мировом, и на российском рынке смартфонов, что подтверждается аналитическими данными от компании IDC. Согласно им, объемы поставок во втором квартале выросли более чем наполовину (52%) по сравнению с 2012 годом и на 10% превышают поставки первого квартала.

Несколько неожиданных фактов

падение продаж AppleПродолжается тенденция предпочтения потребителями более современных устройств над простыми телефонами. Рынок смартфонов традиционно оказался более емким. Новостью стало неожиданное падение реализации продукции прошлогодних лидеров продаж Samsung и Apple. Единоличному лидерству Samsung еще не скоро придет конец (в прошлом году доля этого бренда составила около 32% рынка, Apple занимал вполовину меньше).

Но сейчас их общие продажи упали до 43%, а все большую популярность завоевывают менее значительные бренды (Lenovo, ZTE, LG). Их продукция не хуже по качеству, иногда – значительно дешевле. Доля этих трех производителей уже превысила 15%. Более того, растут и продажи мелких развивающихся брендов, которые постепенно отбирают покупателей у лидеров.

Рынок смартфонов очень быстро растет, помимо успешных компаний, здесь проявились и откровенные аутсайдеры, проигравшие конкурентную борьбу. Первыми среди проигравших могут считаться японские компании.

Поражение Восходящего солнца

Sony MobileАбсолютному большинству японских гигантов отрасли не удалось покорить мировой рынок смартфонов. Потерпел сокрушительное поражение Panasonic Eluga, сошли с дистанции Sharp, Kyocera, Toshiba, Fujitsu. Если внутри Японии они еще сколько-нибудь продаются, то в мире практически не стали популярны. Самая печальная новость для японского рынка смартфонов – уход с него корпорации NEC. Они ничего не добились за последние два года, поэтому возвращаются к выпуску простых мобильных трубок и планшетов.

Кроме того, постепенно поднимается популярность традиционно дешевых китайских брендов, которые, помимо привлекательной стоимости, отличаются все большим качеством продукции. В совокупности пять китайских компаний обеспечили во втором квартале пятую часть мирового рынка смартфонов.

Всего одна японская компания не только осталась на плаву, пережив непростые времена, но реорганизовалась и добилась неплохих результатов. Речь о компании Sony, которая решила полностью выложиться в развитии данного направления, продвигая свой Sony Mobile. Именно в прошедшем квартале корпорации удалось добиться рекордных продаж – почти 10 миллионов единиц продукции было реализовано. К концу года здесь рассчитывают продать 42 миллиона Sony Mobile.

Причины сдачи позиций лидерами

Moto X Они достаточно очевидны. К примеру, для Apple вообще характерно «выстреливать» оригинальным продуктом, «подсаживать» на него весь мир, а потом потихоньку сдавать позиции под натиском более дешевых конкурентов. Однако в случае с рынком смартфонов позиции сдаются очень уж оперативно – в зимние кварталы поставлялось около 50 миллионов единиц продукции Apple (для каждого шестого пользователя). Сегодня эта цифра упала на двадцать миллионов, что очень существенно.

Конечно, быть первыми – наиболее выгодно, но с приходом множества мелких игроков с продукцией качеством не хуже потребителю стало непонятно, зачем переплачивать Apple. Постепенно авторитет компании размывается, в особенности с ростом потребности до 237 миллионов единиц в квартал.

Как ни странно, потихоньку сдает и Samsung, потеряв с начала года 2%. Это пока совсем не смертельно, однако, как показывает практика, лидерство может быть утеряно достаточно быстро. Чтобы не слететь с гребня, компания сегодня озабочена совершенствованием электронной начинки для собственных продуктов, а также формированием девелоперского сообщества вокруг них. Через два с половиной месяца пройдет первая dev-конференция в Сан-Франциско, организованная Samsung.

Чем в очередной раз порадовал Google

Как и было обещано, рынок смартфонов пополнился новым продуктом Moto X от Motorola Mobility (принадлежит Google). Он презентуется как аппарат, меняющий привычки пользователя. Все команды можно свободно отдавать в голосовом режиме или жестами, а не тыкать меню пальцами. Это инновационное решение реализовано через оригинальный чипсет Х8, который обеспечивает постоянный анализ и обработку сопроцессорами получаемой от микрофона и встроенных сенсоров информации.

Несмотря на комплектацию Moto X не самой новой версией ОС Android (это сделано сознательно, чтобы пока не давать привилегий Motorola), он обладает высоким ACSI. После запуска рекламной компании, под которую уже выделены серьезные деньги, рынок смартфонов может ожидать очередной передел, так как Moto X обещает стать одним из самых желанных в мире. Он имеет все шансы еще потеснить Samsung и Apple.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}