Авиакомпании-лоукостеры

09 августа 2013, 13:22 5016

доходы Lufthansa от low costБюджетные авиаперелеты продолжают оставаться мечтой большинства россиян. Авиакомпании-лоукостеры никак не могут прижиться на отечественном рынке. Причин тому несколько, их мы разберем чуть ниже. А для читателей, незнакомых с понятием Low Cost, разъясним понятие. Низкая стоимость (это обозначает буквальный перевод с английского «low cost») означает не отсутствие комфорта или использование списанной техники для перелетов. Это значит, что даже на дальние расстояния можно перелететь за смешные деньги – от 250-300 рублей за билет.

Во всем мире это очень популярный бизнес, авиакомпании лоукостеры зарабатывают на порядки больше своих коллег из дорогих сегментов. Так, компания Ryanair (данные конца июня) заработала €139 миллионов, а лидер европейских авиаперевозок Lufthansa – всего €3 миллиона. Причем нужно отметить, что авиакомпании-лоукостеры – самые безопасные перевозчики, не зафиксировано ни единой человеческой жертвы за всю историю их развития.

В чем успех низкобюджетных перевозок?

Откуда такие цены, могут спросить россияне, большинству из которых регулярные перелеты по «полной» стоимости не по карману? Все просто. Причина в высокой организации работы и максимальном налете на каждый самолет в единицу времени. Соответственно, доход на каждого сотрудника выше, себестоимость перевозки каждого пассажира падает. И всем выгодно!

Конечно, авиакомпании лоукостеры используют только современный авиапарк. Это также выгодно экономически – меньше поломок, ниже потребление топлива, дешевле обслуживание. В Low Cost не используется ненужная роскошь, довольствуются минимумом персонала (в том числе для уборки салона и погрузки багажа – эти задачи часто выполняет экипаж). Массово используется реализация билетов через Интернет, что убирает комиссию и оплату содержания касс (а это 10% от цены билета). Все накладные расходы, в конечном итоге, оплачиваются пассажирами, а в Low Cost их просто нет.

Авиакомпании-лоукостеры работают по простым тарифам. Особенность их в том, что при высокой наполняемости рейса билеты на него дорожают. Поэтому пассажиру выгодно делать заказ заранее, а в компании видят, насколько рейс рентабелен, заранее. Особенностью таких перелетов является соблюдение интересов пассажира, доброжелательное отношение и предупредительность персонала.

Почему перелеты Low Cost – не для России?

low-cost перевозкиВо-первых, отношение чиновников, которые откровенно презрительно относятся к «копеечным» перевозкам «голодранцев». К слову, таких пассажиров только европейская компания Ryanair перевезла почти 73 миллиона, а Southwest Airlines из США – более 100. Весь пассажиропоток российских авиаперевозчиков вдвое меньше. Стоит задуматься.

Нельзя сказать, что попыток не было. Были Sky Express (билеты по 500 рублей) и «Авианова» (рекордные 250 за перелет). Однако продержались они по паре лет, одна компания слилась с «Авиалиниями Кубани» и стала перевозить по обычным ценам, другая прекратила полеты совсем.

Оказалось невозможно авиакомпаниям лоукостерам в реальной российской атмосфере выдерживать низкие расходы и поддерживать большое количество рейсов – банально не хватало самолетов. Тот же Ryanair располагал в прошлом году 272 «Боингами», «Авианова» и Sky Express вместе не набирали и десятка лайнеров. Начались задержки, возросли накладные расходы, упала рентабельность.

Для низкобюджетных перелетов главное – организация четкого конвейера, когда все налажено до автоматизма. В мире используются отдаленные слабо загруженные аэропорты, обслуживание в которых дешевле, имеется понятие невозвратных билетов, минимальна коррупция и чиновничий произвол.

Проблемы авиакомпаний лоукостеров в России

"Авианова" была вынуждена демонтировать свои креслаВо-первых, отсутствие доступных аэропортов. В России, как отмечают специалисты, имеются три перегруженных московских аэропорта – и все остальные. Тарифы в Москве для всех одинаковы, обслуживание медленное, что для сегмента Low Cost неприемлемо. Соседних аэропортов, у которых была бы достаточная инфраструктура, попросту не оказалось. Авиакомпании-лоукостеры вынуждены были переплачивать и ожидать более часа обслуживания.

Еще одной проблемой стали сами самолеты. Компаниям пришлось выплачивать установленные пошлины и НДС, что составляло 38%. С введением отмены сбора на самолеты с салонами до 160 пассажиров, «Авианова» вынуждена была демонтировать более 20 кресел на своих «Аэробусах», чтобы как-то сэкономить. И потеряла на этом порядка $15 миллионов.

Но самые большие проблемы у авиакомпаний лоукостеров с отечественным законодательством. В мире законы понятны, просты и незыблемы. Перевозчики давно добиваются введения невозвратных билетов, отмены обязательных норм на багаж (сейчас 10 кг), начисления НДС на внутренних маршрутах, возможности отмены рейсов без штрафов в связи с погодными катаклизмами и форс-мажорами.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}