Медиа будущего

15 июля 2013, 18:34 4660

В ближайшие годы средства коммуникаций и каналы получения информации существенно преобразуются. Благодаря новым технологиям уже сегодня происходит их взаимопроникновение и трансформация в медиа будущего, что подтвердил недавний одноименный форум.

Партнерами по организации мероприятия выступили РИА Новости и МТС, которые привлекли аналитиков и отраслевых специалистов. В процессе проведения «Медиа будущего» состоялось пять общих заседаний, в ходе которых участники форума ознакомились с 16 докладами. Что можно отметить особо?

Приход цифры в телекоммуникации

Медиа будущегоЦифровая революция перевернула мир. Если в прошлом веке главенствовало слово, то век нынешний описывается цифрой, считают участники форума. И на первый план выходит умение создавать, принимать, использовать и перенаправлять цифровой информационный поток.

Сегодня главным информатором остается телевидение. Оно полностью не уйдет даже под воздействием развития интернета, только видоизменится и станет эмоциональней. Тем более что интернет в чистом виде пока не научился производить информацию, являясь только транслятором ее. Телевидение – самый массовый и доступный продукт для досуга, ему отдает предпочтение свыше 60 миллионов граждан ежесуточно (и это только три ведущих канала!).

Конечно, медиа будущего постепенно сдвинут приоритеты – уже сейчас время просмотра телевизора уменьшается за счет альтернативных информационных каналов. Был отмечен рост популярности Смарт-ТВ, то есть, телевизоров, подключенных к Интернету. Уже более 15% пользователей из крупных городов предпочитают цифровое телевидение. Пока рынок особо не конкурирует, поэтому способ подачи контента меняется вяло, но все только начинается. Поэтому медиа будущего будут развиваться за счет роста видеоконтента и способов подачи данных.

Как развиваются новостные каналы

мобильные гаджеты используют для просмотра новостейПо данным исследований, представленных на «Медиа будущего», почти шестая часть пользователей сети (около 14%) предпочитают знакомиться с новостями через мобильные гаджеты и устройства (планшеты, смартфоны, мобильники, нетбуки). Данные актуальны для городов, где проживает от 100 тысяч россиян.

Большинство граждан, имеющих доступ в Интернет, предпочитают заходить на новостные ресурсы (56%) либо пользоваться поисковиками (54%). На третьем месте находятся соцсети, ими пользуется до 50% респондентов, а RSS ленты и местные порталы предпочитают около 16% в совокупности. При этом знакомство с новостями отнимает у 89% пользователей около часа ежедневно.

Чаще это происходит на работе или дома. Основной интерес вызывают следующие темы: погода (82%), местные новости (71%), катастрофы, скандалы и происшествия (70%). Только около 24% предпочитают пользоваться одним каналом информации, 40% выбрали несколько постоянных площадок, а 36% предпочтений не имеют.

Тенденция постепенно будет меняться, под влиянием совершенствования коммуникационных технологий медиа будущего становятся все более мобильными и разнообразными.

Голосовой талефонии приходит конец?

голосовой телефонии приходит конецОдин из докладчиков форума рассмотрел ситуацию с позиций мобильного оператора. Как оказалось, постепенно (на 2-3% ежегодно) снижается голосовое использование мобильной связи. Абоненты предпочитают связываться посредством интернета, для чего используется скайп или Whatsap. В рамках медиа будущего операторы готовы расширять список услуг, так как постепенно пользователи будут отказываться от голосовой связи, усиленно используя интернет-трафик взамен.

На первый взгляд, цифры снижения потребления голосовой связи пока невелики, однако это уже устойчивый тренд, поэтому специалисты предсказывают значительный спад. Они видят перспективы в организации мобильного канала информационного потока, который может использовать бизнес и отдельные потребители. Именно поэтому, в преддверии развития медиа будущего, МТС давно сделала бесплатным подключение к своей сети, отменила поминутную тарификацию, сделав упор на интернет-трафик. Благодаря МТС ежедневно сеть посещает до 25 миллионов абонентов, что обещает дальнейший рост в перспективе.

Упор делается и на мобильные гаджеты, когда люди переходят на более простую и экономную связь. По словам представителя МТС, в недалеком будущем не будет смысла даже в приобретении мобильного телефона. Сегодня среднестатистический россиянин обновляет «трубу» раз в 200 дней. Поэтому удобней будет арендовать телефон, а не тратиться на его покупку. Данное направление бизнеса также будет скоро развиваться.

Медиа будущего – это, прежде всего, Интернет, поэтому подача контента здесь также меняется. Уже к 2017 году, согласно прогнозам Cisco, около 70% информационного потока в сети будет представлено в формате видео. В любом случае, чтобы не отстать от веяний времени, и телевидению, и мобильной связи придется постараться. 



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}