Продажи автомобилей в России

21 мая 2013, 15:23 2489

После предсказуемого кризисного падения рынка продажи автомобилей в России постепенно стали расти только в 2010, однако ситуация продолжает оставаться напряженной для отечественных автопроизводителей и импортеров. По данным комитета автопроизводителей Европы (АЕБ), вновь наблюдается снижение сбыта. За прошедший апрель куплено чуть больше 245 тысяч новых моделей, что меньше показателей аналогичного периода прошлого 2012 на 8%, а за первые месяцы 2013 продажи автомобилей уменьшились на 2% (около 862 тысяч).

Почему нет роста реализации?

продажи авто в России

Если первый квартал с реализацией 616 770 в целом практически сравнялся с показателями прошедшего 2012, то с марта началось падение спроса (на 4% меньше), что продолжилось и в апреле. Причем в последнее время апрельские продажи автомобилей в России всегда были в среднем выше, чем в марте (рост составлял 6%), отметил председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер. Ожидаемого роста не случилось – было реализовано всего на 0,5% больше машин, чем в марте, что составило 1300 штук.

Достаточно нестандартным, с точки зрения продажи автомобилей, называет прошедший апрель Андрей Горшков, директор дилерского центра «Авилона». Центром Ford этот месяц ранее считался очень успешным, однако теперь становится понятно, что рекордные достижения первой половины прошлого года повторятся вряд ли.

Тогда успех был достигнут благодаря огромному количеству акций и скидок, которые нельзя назвать стопроцентно рыночными, считают многие специалисты, поэтому 8-процентное падение продаж автомобилей в России вполне закономерно. Большинство из них уверены, что реальный спрос на новые автомашины не возрос, он был искусственно завышен агрессивными распродажами, которые проводили дилеры, реализуя в первом квартале 2012 остатки, выпущенные в 2011.

При этом в ценовом отношении новые машины были для потребителей гораздо менее привлекательны на фоне скидок. И в конце 2012, когда формируются основные заказы на модели следующего года (их поставка как раз приходится на апрель), заказов практически не поступило.

Стоит ли искусственно вызывать спрос

прогноз АЕБ

Причин низкой покупательской активности несколько. Одна из них – движение российского авторынка в сторону западной модели. Там автомашина сама не покупается, производителю и дилеру приходится потрудиться для привлечения клиентов. Западный рынок освоил не только ряд программ по которым осуществляется льготный сбыт машин, но и расширяет пакет услуг для покупателей. Причем доходы от прямого сбыта со временем составляют лишь часть от основных доходов дилера.

Ранее европейская ассоциация АЕБ опубликовала прогноз, в котором в текущем году должно было быть продано почти три миллиона новых автомобилей (это почти прошлогодний уровень). Однако теперь придется отказаться от этих оптимистичных прогнозов, а более точный прогноз ассоциация производителей обещает обнародовать в июне.

Конечно, можно, используя прошлогодний механизм массовых скидок, добиться, чтобы продажи автомобилей достигли прошлогоднего же уровня. Однако это не будет логичная рыночная ситуация, и дилеры потеряют практически все доходы. Сегодня на первое место выходит рентабельность работы, а не объем продаж. Поэтому скидки, акции и дисконтные предложения сохранятся, но не будут носить основополагающий характер, будут использоваться не всеми дилерами и брендами.

Можно ли стимулировать уровень реализации?

Специалисты считают, что отечественный авторынок имеет устойчивую тенденцию к снижению и до конца 2013 может просесть еще на 7%. При этом увеличить продажи автомобилей в России вполне реально, но для этого потребуется активная позиция государства. Должны быть приняты и реализованы государственные программы по субсидированию кредитных ставок, утилизации и некоторые другие.

Перепады на рынке машин нового производства практически не касаются категории премиум, это больше влияет на модели средней ценовой категории. Так, устойчиво растет спрос на Mercedes, продажи автомобилей этой марки выросли за текущий год на 20%. Интерес российских покупателей вызывает поступление на рынок новых моделей.

Еще одним фактором, который может изменить ситуацию на российском рыке, является неудовлетворительный уровень реализации в Европе, который может заставить производителей уделить повышенное внимание России. Хотя по факту импорт новых машин в этом году сократился почти на 9% (всего ввезено около 209 тысяч за первые три месяца). Снижено на 14% и производство на калужском автозаводе Volkswagen, что говорит о настороженности к ситуации владельцев.

Однако не все бренды утратили свои позиции. Продажи автомобилей в России марки Audi официально прогнозируются с 10-процентным ростом. При этом прогнозные цифры подтверждаются хорошим спросом и реальным ростом сбыта, который уже составил 14%.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}