Средства маркетинговых коммуникаций

09 мая 2013, 15:40 16260

Средства маркетинговых коммуникаций служат инструментом донесения до потребителя информации о продукте или услуге. Их основу составляют четыре основных направления: PR, рекламная компания, прямые продажи и приемы стимулирования продаж. Этот комплекс часто называют коммуникационной смесью, они в полной мере присутствуют в брендинге, спонсорстве, участии в публичных мероприятиях (выставки и ярмарки), активном стимулировании в местах реализации товаров и т.п. Всю систему можно разделить на синтетические рычаги и основные.

Основные средства маркетинговых коммуникаций

рекламаК ним относятся главные инструменты продаж, которые прямо или опосредованно ведут клиентов к покупкам:

  • Реклама. Это специальная акция с целью продвижения товара, идеи или услуги. В рекламной компании используются массовые каналы обращения к заинтересованной аудитории: радио, периодика, телевидение. Если работа по рекламе ориентирована на индивидуальных потребителей, используется почтовая рассылка (в том числе – через Интернет).
  • Прямые продажи (плюс персональные продажи). Это наиболее удобный для потребителя вид продаж – через рассылку, когда заказ оформляется после ознакомления с каталогом, использование интернет-магазинов. Как средство маркетинговых коммуникаций, персональные продажи являются аналогом прямой реализации. Отличие состоит в использовании живого посредника (торгового представителя) для передачи информации и оформления заказов при личной встрече или с использованием телефона.
  •  Связь с общественностью (PR). Формирует положительную репутацию о компании и ее товаре. Грамотно разработанные PR мероприятия формируют устойчивый имидж и не направлены на получение быстрой выгоды. Информация подается в нужном ключе, заставляя отдавать предпочтение нужному товару при дальнейшем выборе.
  •  Стимулирование сбыта. Применяется для кратковременного увеличения продаж путем проведения акций, купонных скидок с обязательным активным донесением информации о мероприятиях до потребителей. Сбыт организуется по принципу «здесь и только сейчас».

Синтетические средства маркетинговых коммуникаций

брендингК ним относятся

  •  Брендинг. Создание линейки продуктов, объединенных общим торговым знаком, требует продвижения бренда и формирования его репутации как качественного продукта в своей нише. Идеальное состояние бренда, когда одно его имя вызывает устойчивую ассоциацию с желаемым продуктом или услугой. Один из элементов брендинга – упаковка товара, которая, помимо обеспечения его сохранности, является средством маркетинговых коммуникаций, предоставляя исчерпывающую информацию о товаре, делая его узнаваемым и вызывая желание купить.
  •  Спонсорство. Одно из средств повышения имиджа компании. Помощь некоммерческим мероприятиям и организациям, значимым общественным фондам. Благотворительность и участие в организации зрелищных мероприятиях повышает авторитет и узнаваемость, развивает контакты.
  •  Участие в публичных мероприятиях. Выгодная демонстрация товаров на ярмарках и тематических выставках показывает уровень компании и ее продуктов, позволяет развивать деловое сотрудничество, привлечь новых партнеров, увеличить уровень реализации.
  •  Использование средств маркетинговых коммуникаций в точках реализации товаров. Это может быть целый комплекс мероприятий, включающих изготовление наружной рекламы, использование раздаточного рекламного материала, проведение дегустаций в точках продаж, использование телеэкранов и радио для рекламы в магазинах и т.п.

Неявные средства маркетинговых коммуникаций

слухи как средство маркетинга

Немного обособленно стоит важный инструмент, который относится к неформальным маркетинговым коммуникациям – слухи. Они не являются стратегически определяющими, однако при правильной организации оказывают существенную роль на уровень реализации. Их нельзя отнести к синтетическим, но можно считать неким элементом основных средств маркетинговых коммуникаций (к примеру, подготовленные в рамках работы по связям с общественностью).

Постепенно уменьшаются четкие различия между рекламой и другими СМК. Дело в том, что максимальный эффект система приносит в комплексе. К примеру, стимулирование сбыта дополнительными удобствами, гарантиями и условно бесплатными услугами является частью удачной модели товаров. С другой стороны, эффективно продолжают работать давно внедряемые в торговле «психологические ценники», когда продукт оценивается по принципу «на копейку меньше сотни»: 599 рублей 99 копеек, к примеру. Покупатель понимает, что это практически 600 рублей, но ему комфортнее заплатить «дешевле».

Средства маркетинговых коммуникаций это часть системы, где значимым является каждый элемент: качество и характеристики продукта, его цена, узнаваемость и популярность, репутация компании, доброжелательность продавцов, сервисное обслуживание и многое другое.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}