Бенчмаркинг: примеры

09 мая 2013, 15:40 17978

Используя опыт лидеров своей отрасли, ориентируясь на апробированные ими наработки в организации, производстве, управлении и т.п., легче достичь сопоставимого уровня своей компании и даже приобрести преимущество. Метод, основанный на скрупулезном анализе чужого опыта, с внедрением лучших наработок, целью которого становится оптимизация и повышения эффективности собственного бизнеса, называется бенчмаркинг.

Как эффективно использовать анализ конкурентов (и не только)

анализ конкурентовПеред началом исследования первым делом подбирается эталон, эффективная работа и коммерческий успех которого несомненны. В качестве эталона могут использоваться прямые конкуренты, предприятия одной отрасли и даже компании, работающие абсолютно в других областях, но самые передовые с точки зрения организации производства, управления и маркетинга.

Выделяется несколько видов бенчмаркинга:

• Конкурентный. Предполагает сравнительный анализ конкурентов (аналогичная продукция, внедренные бизнес-процессы, конкурентные преимущества).

• Общий. Изучаются и перенимаются лучшие наработки компаний любых отраслей, помимо той, в которой работает компания, использующая бенчмаркинг.

• Функциональный. Сравниваются работа отдельных отделов, исполнение конкретных функций (управление персоналом, снабжение, логистика и т.п.) близких компаний, не обязательно конкурентов.

Естественно, в случае прямых конкурентов никто не будет раскрывать свои карты добровольно. Здесь используется несколько приемов анализа: закупка товаров конкурента с изучением их преимуществ, опрос сотрудников смежных компаний (общих поставщиков, к примеру), прямая покупка информации, привлечение ведущих сотрудников конкурента для работы в свой бизнес. Самое главное – не просто изучить, понять минусы и плюсы других, но определить собственные просчеты и недоработки, внедрить лучшее в свой бизнес.

Почему слепое подражание не работает

почему слепое подражание не работаетПроводя бенчмаркинг, примеры лучших и более эффективных решений и методов работы адаптируются под конкретный бизнес. Важно не использовать прямое копирование, а синтезировать нечто собственное, так как простое копирование лидера, который взят в качестве эталона, неизбежно ставит ваш бизнес в роль вечного догоняющего. Важно понимать цель внедрения чужого опыта, соотносить стоимость нововведений и величину достигнутого результата. К примеру, система управления ERP для маленькой фирмы не нужна.

Бенчмаркинг должен проводиться непрерывно, чтобы не застаиваться, не потерять конкурентное преимущество и постоянно оставаться впереди. Это постоянный процесс улучшения функционирования бизнеса, основанный на оценке продуктов, услуг и эффективности самых сильных компаний. Это постоянный анализ, разработка и внедрение улучшений, оптимизация бизнеса.

Удачно проведенный бенчмаркинг примеры

бенчмаркингОдним из примеров классической методики анализа и внедрения считается разработка корпорации XEROX, которая включает 10 шагов, разбитых на четыре этапа:

• Подготовка. Выявляется объект бенчмаркинга, всесторонне оценивается в деньгах, анализируется вся доступная информация, выбирается предприятие для сравнения.

• Анализ. Сопоставляются основные параметры (качество, временные и денежные затраты, удовлетворенность клиентов), вычленяются неэффективные, определяются причины, почему у других лучше.

• Внедрение. Ставятся цели и определяются стратегии оптимизации, на предприятии добиваются осознания необходимости изменений, составляется их план. Изменения реализуются с обязательным контролем эффективности.

• Повторение. Со временем все нововведения становятся стандартом на рынке и требуют обновления. Поэтому бенчмаркинг проводится по новому циклу.

В ходе анализа эффективности других компаний XEROX изменила порядок складирования готовой продукции, запустила двухуровневую дистрибуцию (кстати, впервые именно в России), ускорила сборку изделий на участках, где требовался ручной труд и т.п. Изучение и внедрение лучших наработок многих компаний обеспечило XEROX конкурентными преимуществами.

Показательным примером являются эталонные сравнения, проведенные компанией Ford. Бенчмаркинг проводился в девяностых годах с целью поднять пошатнувшиеся позиции компании. Было проведено глобальное исследование более 50 моделей автомобилей с целью изучения их преимуществ и предпочтений потребителей. Определили по каждому привлекательному свойству лучший автомобиль в классе, чтобы достичь аналогичных показателей и даже превзойти их. Результатом стал выпуск автомобиля Taurus, который назвали автомобилем года. Но через некоторое время Taurus утратил свои позиции, отклонившись в процессе доработок от первоначальной концепции. Это доказало руководителям Ford, что бенчмаркинг является процессом постоянным и непрерывным, а не является одноразовым мероприятием.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}