Банковские продукты и услуги: перспективы будущего

11 марта 2013, 15:30 13918

Перспективные банковские продукты и услуги

банковские продукты и услугиЖелая прилечь как можно больше клиентов, банки активно развиваются и усовершенствуются, изменяя свой первоначальный образ консервативных учреждений. Кредитные организации, которые, благодаря инновационным технологиям, завоюют доверие большего числа потребителей, могут обеспечить себе светлое будущее. Так, банковские продукты и услуги, основанные на мобильных и интернет технологиях, являются более эффективными, чем открытие новых отделений и филиалов.

Международная компания Pricewaterhouse в январе 2012 года сообщила, что цифровые банковские продукты и услуги станут основным способом взаимодействия с клиентами к 2015 году. Уже сейчас в Великобритании 69% населения пользуется Интернетом для этих целей, а 33% использует мобильную связь. Специалисты выделили два основных направления усовершенствования в данной сфере. К ним относится мобильный банкинг и интернет банкинг. Кроме этого, большую роль в развитии играет ориентация на клиента.

По мнению населения, банковские продукты и услуги должны быть быстрыми, надежными, простыми и прозрачными. Также существует потребность в круглосуточном доступе к ним. Благодаря цифровым способам транзакций, все эти пожелания могут быть осуществимы. Но для этого необходимы инвестиции в техническое оборудование, за которыми последуют изменения в плане обращения с новыми средствами. Большой популярностью в нынешнее время пользуются электронные офисы и отделения самообслуживания.

Развитие мобильного и онлайн банкинга

онлайн-банкингЭксперты пришли к выводу, что банки будут уделять большое внимание решениям, которые связаны с мобильным банкингом. Сейчас ведущие организации России стремятся использовать данную технологию, чтобы сделать свои банковские продукты и услуги наиболее доступными. Аналитики сообщили, что за последний год количество доступных функций и качество сервисов интернет-банкинга на порядок выросли. Существует большая вероятность того, что он станет основным каналом обслуживания клиентов.

Дальнейшее формирование подобных технологий на территории Российской Федерации зависит от уровня роста финансовой грамотности населения, наличия общедоступного быстрого интернета во всех регионах, развития законодательства в сфере электронного документооборота. Немаловажную роль играет также и партнёрство банков с телекоммуникационными компаниями. Благодаря этому мобильный банкинг будет не только удобным, доступным и простым в подключении, но также и экономически выгодным.

Используя подобные банковские продукты и услуги, клиенты в любое удобное для них время могут совершать множество различных операций. В частности, сотовая связь позволяет оплачивать покупки, открывать новые вклады, осуществлять денежные переводы, получать информацию о состоянии счета. Все операции осуществляются в режиме реального времени. При этом сервис является безопасным и надежным, поскольку использует многоступенчатую систему защиты.

Ситуация в сфере кредитования

ситуация в сфере кредитованияСреди множества банковских продуктов и услуг кредитование занимает один из важнейших секторов развития экономики страны, поскольку позволяет предприятиям-заемщикам увеличивать свои ресурсы и расширять бизнес, а также обеспечивать непрерывное движение капитала. В Российской Федерации данное направление еще не реализовано в полной мере. Объясняется возникшая ситуация тем, что банки опасаются невозврата кредита, а предприятия зачастую не имеют возможности гарантировать своевременное погашение ссуды.

Эксперты считают, что формирование банковских продуктов и услуг должно быть качественным. Благодаря конкуренции между кредитными организациями уровень обслуживания клиентов повышается. Крупнейшим сегментом этого бизнеса сейчас является корпоративное кредитование, занимающее половину рынка. Тем не менее, быстрыми темпами растет и потребительское кредитование, а поступления от процентов обеспечивают банками хорошие доходы.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев планирует в ближайшее время провести совещание, на котором будут обсуждаться вопросы, связанные с развитием банковских продуктов и услуг в области выдачи кредитов. По мнению Центрального банка страны, кредитование корпоративного сектора почти остановилось из-за замедления роста экономики и снижения уровня достаточности капитала. Основным препятствием, которое ограничивает рост кредитования этого сектора, Центральный банк считает высокие процентные ставки. Их снижению может способствовать сокращение рисков кредитования, но для этого государству необходимо принять часть ставок без предоставления банками гарантий.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}