Торговля онлайн: перспективы отрасли

11 февраля 2013, 13:46 6105

Большинство российских потребителей используют интернет, чтобы найти информацию об интересуемом продукте, сравнить цены, почитать отзывы. Ежедневная аудитория рунета на сегодняшний момент составляет 50 миллионов пользователей.

Инвестиции в онлайн торговлю

онлайн-торговляДинамичнее всего в России развиваются интернет-компании. По официальным данным за последний год инвестиции в эту сферу составили более 0,5 миллиарда долларов. Аналитики компании East-West Digital News считают, что уже к 2015 году годовой объем интернет-рынка России достигнет 23-30 миллиардов долларов, а к 2020 – 40-60 миллиардов.

Отечественные инвесторы верят в потенциал онлайн торговли и активно вкладывают средства в эту сферу, несмотря на существующие проблемы с доставкой, отсутствие популярности безналичных платежей и дорогую аренду. За последний год инвестиции выросли в два раза, но при этом средний размер сделок уменьшился. Меньше всего средств инвестируют на ранних этапах развития проектов.

В сети регулярно появляются абсолютно новые компании, и на сегодняшний момент интернет-рынок России по объемам сравним с рынком Бразилии или Италии. Аналитик компании Fast Lane Ventures Андрей Куликов отмечает, что, открывая электронный магазин, средства необходимы не только на создание сайта, но и на маркетинг, наем персонала, аренду офиса и склада, логистику. Окупаются такие проекты только спустя некоторое время. Например, онлайн торговля на Amazon.com, открытая в 1994 году, начала приносить прибыль только в 2001-м.

Тенденции отрасли и возникающие проблемы

Дмитрий ЯковлевЗа последний год онлайн торговля стала намного популярней. Все больше людей виртуальным способом приобретает игрушки, одежду и обувь. Самым популярным товаром остаются книги, а бытовая техника по-прежнему приносит наибольший доход. Во всем мире около 90% билетов на концерты, игры и различные спортивные события приобретают через интернет, но доля России в этой отрасли не превышает и полтора процента.

Дмитрий Яковлев, который является директором по развитию бизнеса в компании Ozon-Travel, объясняет это тем, что большинство граждан пока не доверяют торговле онлайн и считают, что интернет-магазин обязательно доставит некачественный товар, продаст одежду неподходящего размера или исчезнет, получив деньги. Андрей Куликов обращает внимание на то, что основной бедой в России являются проблемы с несвоевременной доставкой заказов почтой, высокая стоимость логистики и дорогая аренда складов.

Перспективы развития

Электронная торговля 2012Интенсивное развитие интернета привело к появлению огромного количества самых разнообразных сайтов и сервисов. Раньше люди просматривали в сети каталоги товаров и шли в магазин, чтобы его приобрести. В нынешнее время появилась возможность совершать покупки через интернет. Сравнивая цены в реальных и интернет магазинах, пользователи выбирают второй вариант. Качество товаров одинаковое, но приобретая их через интернет можно сэкономить 10-15%. Кроме того, не нужно тратить время на поездки по торговым центрам и рынкам, все необходимое можно выбрать и заказать в сети. Перед покупкой, специалисты советуют ознакомиться с условиями и правилами интернет-магазина.

В середине октября в столице состоялась восьмая конференция «Электронная Торговля 2012», посвященная интернет- и многоканальным продажам. В рамках мероприятия были отмечены положительные перспективы развития интернет-магазинов. Участники считают, что онлайн торговля на территории России будет развиваться, и акцентируют внимание на регионы, поскольку там еще нет большого разнообразия магазинов, способных удовлетворить все потребности жителей.

По мнению экспертов, все больше людей будет совершать покупки через сеть, а оплачивать их кредитными картами. Основным преимуществом онлайн торговли есть то, что она не имеет границ. Пользуясь сервисами Amazon, ebay, TaoBao можно заказывать товары с любой страны.

Замедляет развитие онлайн торговли то, что люди привыкли ходить по магазинам, примерять и долго рассматривать товар со всех сторон, а в небольших населенных пунктах, где только недавно появился интернет, многие даже не знают о такой возможности. Именно поэтому эксперты говорят, что в 2013 году большинство интернет-магазинов будут объединять онлайн и оффлайн торговые площади и увеличивать количество пунктов выдачи товаров. Это позволит компаниям привлечь покупателей, привыкших совершать покупки разными способами.

Магазины начали активно работать над предоставлением большего количества услуг. Уже появилась возможность дополнительной гарантии и страхования покупки. Сайты развиваются и становятся более удобными в использовании, увеличивается предлагаемый ассортимент, для обслуживания звонков привлекаются call-центры.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}