Ресторанный бизнес в Москве: второй Нью-Йорк

24 января 2013, 14:08 4721

Что нужно сегодня ресторанному бизнесу в Москве

ресторанный<a href='http://delonovosti.ru/main/1493-kakoy-biznes-otkryt-v-moskve.html'> бизнес</a>Журналист и блоггер Нелли Константинова считает, что в вопросах развития разнообразных кафе ресторанный бизнес Москвы похож на рынок Нью-Йорка. В обоих городах идеально сочетаются всяческие национальные кухни, привычки, образ жизни. Но, не смотря на это, здесь все еще не хватает стабильной средней кухни, подчеркивает аналитик. Российской столице просто необходимы заведения, регулярно посещая которые, человек будет уверен в наличии блюд из меню.

Во всем мире набирают популярность кулинарии-закусочные, где можно быстро перекусить, наблюдая за процессом приготовления пищи. У нас их почти нет. Тем не менее, как показывают деловые тенденции ресторанного бизнеса в Москве развивается. Уже сейчас в кафе Fresh ввели доставку еды, также есть возможность предварительно сделать заказ по телефону на указанное время.

Этот рынок является одной из сложнейших сфер деятельности, уверяют предприниматели. Несмотря на это, многие люди мечтают о своем ресторане или кафе. Не все бизнесмены действительно понимают, сколько усилий и знаний в этой специфике им необходимо для того, чтобы удержаться на уровне среди конкурентов. Услуги общественного питания за последнее время достигли довольно высокого качественного уровня, российские мастера находятся на одном уровне профессионализма с коллегами из Европы.

Ресторанный бизнес в Москве, по сравнению с торговлей или производством, является более интересным, поскольку тут можно себя проявить, реализовать, пофантазировать. Крупные инвесторы обычно выбирают сети кофеен или превосходные богатые заведения. При этом ресторанный бизнес в Москве ожидает предприятий среднего и малого бизнеса, где можно было бы вкусно и сытно покушать, получить удовольствие от качества обслуживания и не переплачивать за особое место или название. Для достижения успеха публике необходимо предложить что-то своеобразное и оригинальное. От такого демократичного заведения можно было бы иметь весомую прибыль и стабильный доход.

С чего все начиналось

mcdonaldsЗимой 1990 года в столице открылось бистро с неведомой ранее едой – «Макдональдс». В связи с этим событием рынок раскололся на заведения дорогие и вычурные и заведения простые, для народа. «Макдональдс» был общедоступным. В это же время в городе открылся «Баскин Роббинс». Несмотря на постоянные очереди, появились места, где можно было приемлемо покушать. Много любопытных ждало своего часа, чтобы попасть внутрь китайского заведения «Мэй-Хуа».

В 1993 году открывается «Патио Пицца» и знаменитый «Ростик'с», который займет весомое место на региональных и иностранных рынках. «Росинтер» создаст новые программы обучения персонала и работы с посетителями. В это же время приобретают популярность итальянская сеть «Иль Патио», японская «Планета суши», кофейни «Costa Coffee». Важным участником рынка становится «Американский бар и гриль» в ковбойском стиле, где можно попробовать стейки, салаты и сэндвичи огромными порциями.

В 1994 году ресторанный бизнес в Москве переживает французскую революцию. В это время здесь царит романтическая атмосфера, а посетителям предлагается дорогое и эффектное меню. Но уже через два года первенство заняла японская кухня. В течение пяти-семи лет публика обсуждает, из какой рыбы готовят суши и как правильно держать палочки в руках. В 2000 году подобные заведения разделились на два направления – дорогие эксклюзивные блюда и демократичные общедоступные меню.

В конце 90-х приобрели популярность разнообразные закрытые клубы. Среди них «Маяк», который открылся в буфете театра Маяковского для актеров, драматургов, художников. На первом месте тут не меню и цены, а пьяные драки и утренние воспоминание или их отсутствие. «Квартира 44», «Петровский», «Мастерская» – главными здесь являются алкогольные напитки и необычные коктейли.

На Кузнецком мосту в 1996 году открылась кофейня «Coffee Bean». Она проложила дорогу новому направлению развития столицы. Потом появились «Кофе Хауз», «red. Espresso Bar», а также сеть «Starbucks», насчитывающая более пятидесяти точек. Мало кто в те времена не знал разницу между капучино и латте. В кофейни приходили отдохнуть, назначали деловые встречи.

Идеи нового века

ресторан ВарварыВ 2000 году среди новых идей популярным стало направление «фьюжн», сочетающее в себе смешение стилей Европы и Азии. К середине десятилетия термин приобретает значение меню в сети фастфудов и теряет популярность, оставив после себя моду на кальяны. Параллельно набирают оборотов пивоваренные компании. «Октоберфест» теперь отмечают ежегодно. Возвращается мода на «спорт-бары». Активно открываются стейк-хаусы, в меню которых входит исключительно мясо.

В 2001 прошла Неделя высокой кухни, во время которой Пьер Ганьер читал лекции и давал мастер-классы. После него шеф-повара стали регулярно ездить в столицу. В этом же году началось новое направление ресторанного бизнеса в Москве – светские рестораны. Самыми популярными стали «Бисквит», «Галерея», Vogue Cafe. Именно здесь отдыхают и отмечают праздники олигархи и «светские львицы». Чтобы эти места превращались в легенду, звезд призывали в совладельцы.

Эпоха хлеба класса люкс наступает в 2006 году. Одновременно критики отмечают, что привычным напитком становится вино, перестающее быть роскошью. В 2010 году популярными становятся гастропабы. Все они разные. Направление кухни и дизайн интерьера зависит от того, кто там главный. В 2010-2011 году в ресторанном бизнесе Москвы наблюдается коктейльный бум. В это время Россия заявила о себе, когда «Barвapы» Анатолия Комма занял 48 место в списке 50 лучших ресторанов мира.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}