Лоукостеры набирают обороты

16 августа 2016, 23:37 401

ЛоукостерРоссийский рынок авиационных перевозок значительно отстает от мировых аналогов. Билеты на авиаперевозки в стране остаются запредельно высокими и недоступными для большинства граждан страны. Причем, речь идет не только о трансроссийских перелетах, которые дороги из-за длины маршрута - многие региональные авиалинии, особенно в отдаленных регионах востока страны также славятся высокими ценами на билеты. Спасительным кругом может выступить развитие лоукостерных перевозок, которые уже давно успешно функционируют в Европе, Азии и Соединенных Штатах Америки. 

Принципы "Low cost"

Разберемся в термине «лоукостер». Происходит это название от двух английских слов - «low» ,«cost», что в переводе означает низкая стоимость. Речь идет, правда не о стоимости билета, как такового, а о построении такой модели бизнеса, при которой компания целенаправленно снижает себестоимость перелета и может позволить себе предложить более дешевые билеты. Экономия достигается за счет целого ряда факторов. Во-первых, западные лоукостеры предпочитают приобретать новые самолеты, которые на протяжении пяти - восьми лет не будут требовать серьезного обслуживания и капитального ремонта. Более того, новейшие лайнеры обладают хорошей топливной экономичностью, которая позволяет сокращать издержки на каждом рейсе. Салон самолетов таких компаний исключительно экономического класса - в лоукостере невозможно встретить бизнес или первый класс, что сделано для увеличения пассажировместимости лайнера. Другим элементом экономии является быстрая оборачиваемость бортов. Мировые лидеры в области авиационных перевозок успевают провести осмотр и обслуживание самолета в аэропорту всего за 30-40 минут, в результате, борт, приземлившийся в начале часа к его концу уже опять взлетает. Это позволяет сократить расходы на аэропортовые сборы, ведь они являются одной из наибольших статей расходов.Лоукостер 

Экономят эти компании и на дополнительных услугах, которыми пользуются пассажиры в полете - им не положено питание на борту, количество мест багажа ограничено или может быть вовсе равно нулю без дополнительной платы. Некоторые авиакомпании и вовсе предлагают доплачивать чуть ли не половину стоимости билета за возможность взять на борт багаж или ручную кладь. 

ЛоукостерВторостепенная гавань

Выбор аэропортов базирования также является одной из основополагающих статей экономии компаний сегмента лоукост. Зачастую, они пользуются услугами аэропортов, находящихся вдали от крупных мегаполисов, что позволяет радикально снижать стоимость всех сборов и снизить цену по сравнению с регулярными авиаперевозчиками. В настоящий момент, в России существует всего один лоукостер - «Победа». Россияне пока не успели полюбить путешествовать с помощью этой компании, поскольку не привыкли к отсутствию вышеперечисленных благ, которые предоставляют регулярные линии. Однако, на сегодняшний день именно развитие лоукост сегмента может позволить создать в стране рыночную конкуренцию и сделать перелеты доступными для россиян, а, следовательно, повысить мобильность граждан, что будет способствовать развитию экономического потенциала страны. Со временем, могут появиться новые успешные компании, которые учтут не только мировой опыт, но и опыт развития «Победы», что, в итоге приведет к значительному снижению цен на авиабилеты. К примеру, в США и Европе у людей есть возможность совершить авиаперелет за смешные 20-30 долларов. «Победа» также предлагает билеты по цене от 999 рублей, однако, приобрести их практически невозможно, поскольку число желающих значительно превышает предложение. 



Комментарии
{**}