Россия лишилась двух автопроизводителей

14 апреля 2014, 06:39 1946

Ё-мобильВ прошлый понедельник стало известно об окончательном закрытии проекта «Ё-мобиль» и компании, производившей отечественный спорткар «Маруся». По соглашению, подписанному с Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) 3 апреля текущего года, все наработки, сделанные в рамках подготовки к производству «Ё-мобиля» были переданы государственному институту за один евро. «В текущей экономической ситуации его реализация невозможна», цитирует слова представителя компании «ОНЭКСИМ» издание «Прайм». Сотрудники «Маруся Моторс», которые, по сообщениям СМИ, были также уволены на этой неделе, возможно станут сотрудниками того же института.
Первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев с горечью воспринял известие о закрытии проекта «Ё-мобиль», поскольку он повлияет на формирование «скептического отношения будущих потенциальных инвесторов». «Я не хочу говорить, что гора родила мышь, хотя физические размеры Михаила это сопоставление делают в общем адекватным, но мне кажется, что время и было, и есть, и будет очень больших возможностей, гораздо больше, чем есть на Западе, поскольку плотность и конкуренция намного ниже», — цитирует Владимира «РИА Новости».
Михаил ПрохоровМежду тем, Михаил Прохоров отрицает свою причастность к развитию проекта после того, как он вышел из группы «ОНЭКСИМ» в 2011 году. По словам пресс-секретаря бизнесмена Татьяны Кособоковой, во время выборов в Государственную Думу, Михаил прекратил заниматься деятельностью, связанной с группой. При этом, она высказала точку зрения, согласно которой – «Ё-мобиль» все-таки стал успешным проектом: «Соответственно, все проекты компании ОНЭКСИМ непосредственного отношения к Михаилу Прохорову не имеют. Он не занимается оперативным управлением и не принимает решений. Тем не менее проект «Ё-мобиль» мы не считаем провальным, это самая крупная венчурная (рисковая) инвестиция, проведенная в России за последние годы. Как венчурный проект «Ё-мобиль» свою функцию выполнил», — заявила Кособокова изданию «Газета.ру».
При этом, в группе «ОНЭКСИМ» говорят о том, что со стороны иностранных компаний были предложения о покупке российских разработок за солидное вознаграждение, однако, по словам бизнесменов, было принято концептуальное решение оставить их в России и передать их в безвозмездное пользование соответствующему институту. Однако, как признаются сотрудники государственной структуры, у них еще не выработалось четкое понимание того, куда их применить, поскольку не было времени для того, чтобы детально с ними ознакомиться.
О судьбе провалившихся автомобильных компаний корреспондент агентства «Деловые Новости» побеседовал с управляющим директором УК «Финам Менеджмент» Николаем Солабуто. По мнению эксперта, перспектив у российских компаний не было изначально, потому что конкурировать с крупными производителями, не имея мощной технической базы – крайне проблематично: «Дело в том, что какое-то производство продумать с нуля практически невозможно. Любые инновационные идеи можно реализовывать только в рамках крупного автомобильного концерна. Поэтому этого и следовало ожидать от «Маруси» и «Ё-мобиля». В современном автомобильном мире подобные проекты – утопия.
ДвигательТолько инновации на альтернативном топливе могут стать успешными стартапами, пример тому – Tesla. Все остальное обречено сразу на провал. Российскую автомобильную промышленность можно создать с нуля, но только при поддержке государства, но зачем это нужно? Вы хотите воевать со всем миром за автомобильный рынок? Мир идет по пути глобализации и однажды на товарах станут писать «Произведено в мире», так что можно пользоваться спокойно и транспортом, произведенным за рубежом» - резюмирует эксперт.
Что касается «Маруси», то один из бывших сотрудников рассказал «Газете.ру» о проблемах, которые начались в 2013 году: «Нас никто не увольнял — просто перестали платить зарплату и отказались что-либо обещать. Никто не объяснил нам, что происходит с компанией, какие проблемы с финансированием — сам Фоменко вообще ни слова не сказал.Сейчас в конструкторском бюро осталось семь человек, а было примерно пятьдесят», — рассказал бывший инженер Marussia Motors - «Не исключено, что Marussia Motors будет продана вместе с командой гонок «Формула-1». Однако продолжать разработку спорткаров новой команде будет очень тяжело: им придется начинать все практически с нуля» - предположил инженер.



Комментарии
{**}