Рост рекламного рынка России замедлился

05 марта 2014, 10:43 2744

рекламаПо данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) рост российского рекламного рынка в 2013 году замедлился и составил 10%, тогда как в 2012 году его рост составил 13%.
Объём рекламы на рынке телевидения вырос на 9% (156,2 млрд). На эфирных телеканалах прирост составил 9%, а на тематических – на 20%. Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веслов отметил, что конец года оказался лучше ожиданий в этой сфере:"На протяжении года рекламодатели вели себя очень осторожно, но в четвертом квартале они значительно увеличили свои бюджеты, что помогло выйти на хороший рост в денежном выражении", — говорит начальник управления прямых продаж "Газпром-Медиа" Нина Коваленко. Она отмечает, что значительного сокращения бюджета в 2014 году не будет, более того, трансляции Олимпийских игр в Сочи может значительно поддержать доходы телеканалов. 
Объем рекламы на радио вырос на 13% (16,5 млрд рублей). По словам Веселова, объем увеличился за счет региональных бюджетов рекламодателей. В 2014 году рост сегмента продолжится и по предварительной оценке составит 10-12%. Немалую роль в этом сыграет Олимпиада, считает вице-президент по коммерческой деятельности "Европейской медиагруппы" Дарья Чуйкова: "Начало года показывает позитивный тренд, и это связано не только с Олимпиадой. По причине изменений на рынке наружной рекламы, сокращения поверхностей и роста цен немалая часть клиентов перераспределяет бюджеты в пользу радио и интернета. Если говорить о долгосрочной перспективе, то радио, безусловно, продолжит расти, так как данный медиа — это одно из самых недорогих по стоимости контакта с аудиторией и, конечно, быстрее других медиа доносит информацию до потребителя".
Быстрее всех на рынке растут доходы интернета. Его показатель вырос на 27% и составил 71,1 млрд рублей. В 2011 году интернет – реклама впервые за всю историю превысила показатели печатных СМИ. Ее объем составил 56%. По данным АКАР, в 2013 году рекламодатели потратили в два раза больше на интернет-рекламу, чем на размещение рекламы в прессе.
"Год был достаточно спокойным для интернета. В сегменте медийной рекламы 2013 года прошел под знаком онлайн- и видеорекламы, хотя отдельных оценок этих сегментов пока нет. Те, кто смотрит видео в онлайн-кинотеатрах, могут отметить, что рекламы в них стало намного больше", - считает руководитель отдела аналитического центра "Видео Интернешнл" Алексей Беляев. 
наружная рекламаПрирост рынка наружной рекламы составил 8 % (40,7 млрд рублей), однако для этого сектора год выдался очень сложным. Генеральный директор "Эспар-аналитик" Березкин считает, что прирост объема оказался неплохим: "Главные события прошлого года разворачивались в Москве, с начала года вступили в действия новые правила размещения наружной рекламы, и в соответствии с этими правилами в Москве последовательно демонтировались конструкции. Как результат, общее сокращение рекламных конструкций по Москве составило более четверти. Центр города, где сокращение конструкций превысило 70%, преобразился".
За последние два года объемы рекламы в печатных СМИ значительно ухудшились. Резкое падение произошло в 2013 году. Объем рекламы в печатных СМ сократился на 10% (37млрд рублей), в 2012 году прирост рекламы в печатных СМИ составил 2%(41,2 млрд рублей, в 2011 сектор вырос на 6 % с 38 млрд до 40,4 млрд рублей, а в 2008 объемы составляли 63,8 млрд рублей.
"Еще в двухтысячные 48% рекламного рынка приходилось на печатные СМИ. Сейчас доля прессы на российском рекламном рынке (около 10%) в два раза ниже, чем во всем мире", - рассказывает Сергей Веселов. В газетах объем рекламы сократился на 9% (8,7 млрд рублей), в журналах – на 8 % (18,5 млрд рублей), а в рекламных изданиях – на 15% и составил 9,9 млрд рублей.
реклама в интернетеМежду тем, руководитель информационно-аналитического отдела АКГ "Градиент Альфа" Виталий Цветков, в интервью изданию "Эксперт" заявил, что считает рекламу неэффективным средством продвижения брендов: "Отдача от рекламы в условиях нашей информационно насыщенной жизни падает с каждым годом, доверие к ней находится на неприлично низком уровне, наша целевая аудитория – собственники и руководители компаний – ее словно не воспринимают. Реклама – скорее, чисто имиджевая составляющая маркетинговых коммуникаций и инструмент продвижения бренда. Реально же привлекать клиентов, по нашему опыту, помогает PR. В первую очередь речь идет о позиционировании компании экспертом в своей области, профессиональных комментариях и публикациях по своим темам в СМИ, выступлениях на профильных деловых мероприятиях, написании книг и подготовке тематической аналитики".



Комментарии
{**}