Особенности маркетинга коммерческой недвижимости

15 июля 2016, 17:20 493

Маркетинг недвижимостиНесмотря на активное развитие рынка коммерческой недвижимости в России, заметной становится тенденция приближения рынка к этапу насыщения. Когда рынок насытится: снизится спрос, усилится конкуренция, сократиться доходность и привлекательности коммерческой недвижимости среди инвесторов.

Поэтому актуальными становятся вопросы: 1) Насколько оправданы прогнозы о насыщении рынка?

2) Какие новые горизонты открываются перед девелоперами и инвесторами недвижимости?

3) Как сохранить конкурентоспособность своего объекта недвижимости?

Маркетинговые методики в помощь

Методики маркетинга недвижимости помогают найти ответы на эти вопросы. Определение маркетинга недвижимости в общем понимании звучит так: Маркетинг недвижимости – это действия по повышению привлекательности объекта в глазах инвесторов, арендаторов, покупателей, либо другой целевой группы, для которой предназначается объект после сдачи в эксплуатацию. 

Существует и другой подход, согласно, которому, маркетинг применяют с самого начала процесса по созданию объектов недвижимости и продолжают на протяжении всего жизненного цикла объекта.

Жизненный цикл объекта недвижимости является характерной чертой для каждого сектора недвижимости. 

Жизненный цикл объекта делится на две стадии: 

1) девелоперская стадия – длится от момента появления бизнес-идеи до окончания строительства или реконструкции.Маркетинг недвижимости

2) инвестиционная  стадия – после строительства объекта. 

По окончанию строительства начинается обращение объекта: он может быть либо продан или оставлен на удержании. В свою очередь, удержание в большинстве случаев заканчивается продажей объекта. Однако собственник может продать объект в текущем состоянии, а может перепрофилировать его, а затем уже реализовывать. В ряде случаев объект может быть снесен, а земельный участок использован совсем для других целей.В период насыщения рынка маркетинг помогает реализовывать недвижимость на разных этапах жизненного цикла и находить арендаторов с помощью мер по повышению привлекательности объекта.

Мнение эксперта

Об особенностях маркетинга коммерческой недвижимости, корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» узнал у Кирилла Масленникова, эксперта Центра исследования проблем энергетической безопасности: «Владельцы недвижимости  заинтересованы в извлечении прибыли. Поэтому любая недвижимость, находящаяся в собственности юридических лиц, в условиях рыночной экономики стремится перейти в категорию коммерческой. Некоммерческая недвижимость может развиваться  только усилиями государства в рамках социальных программ помощи населению и  некоммерческими организациями. Даже жилая недвижимость стремится перейти в разряд коммерческой недвижимости (например, когда собственник сдаёт комнату в своей квартире). 

Когда недвижимость не используется – она превращается в пассив, то есть она приносит только расходы; недвижимость – это такой же объект инвестиций, как и акции предприятия, согласно всем экономическим законам она должна приносить доход и становится активом в бухгалтерском балансе.

В наши дни большое количество недвижимости не используется, потому что её владельцы сталкиваются с проблемой её реализации, в виду объективных причин, таких как плохое состояние объекта или его неудобное расположение. 

Маркетинг недвижимостиВ таком случае владельцу необходимо прибегнуть к возможностям, которые предоставляет маркетинг.

Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Данное определение достаточно точно показывает основы маркетинга и позволяет понять, благодаря чему маркетинг может способствовать продаже или сдаче в аренду объектов недвижимости. 

Чтобы уловить саму сущность маркетинга необходимо прочитать слова Джека Траута: «Люди платят за точку отличий. Если вам нечем отличаться, то всё что остаётся – снизить цену». То есть для того чтобы успешно реализовать объект коммерческой недвижимости необходимо найти уникальность в предлагаемом объекте».



Комментарии
{**}