Обновление автопарка не приводит к снижению числа ДТП

11 апреля 2016, 18:49 582

Система помощи водителюАвтомобильная промышленность развивается семимильными шагами - то и дело автопроизводители представляют публике всё новые системы помощи водителю. Еще каких-то двадцать пять лет назад, машины не имели подушек безопасности, АБС, системы стабилизации. А сейчас все эти функции есть даже на самых бюджетных автомобилях класса «Б». Более того, современный водитель может за дополнительную сумму получить систему слежения за разметкой, благодаря которой автомобиль будет двигаться исключительно в одной полосе, систему слежения за потоком, систему предотвращения столкновений и даже автоматическую систему парковки. Автомобильный мир движется в сторону полной автономности машин, за руль которых придется садится лишь в случае неисправности системы или сложных погодных условий, в которых бортовой компьютер не решится ехать.

Статистика остается неудовлетворительной

Однако, количество ДТП не только на российских дорогах, но и по всему миру отнюдь не уменьшается. По статистике, было зафиксировано даже небольшое увеличение количества ДТП, в том числе со смертельным исходом. Так почему же новые современные автомобили не способствуют увеличению безопасности на дорогах по сравнению с допотопными «Жигулями», «Волгами» и раритетными моделями иностранного производства? Ответ на этот, на первый взгляд не очевидный вопрос кроется в большом количестве факторов. Во-первых, по мере внедрения новых технологий, снижается качество подготовки водителей. Если раньше любой водитель, имеющий право на управление транспортным средством, умел управлять как машиной с механической, так и автоматической коробкой передач, то сегодня существует отдельная категория прав для управления исключительно автоматом. Получается, что часть водителей и вовсе не знакома с механикой, а значит не понимает принципов, по которым работает автомат - разница заключается лишь в том, что вместо человека передачи переключает сама коробка. Более того, электронные помощники прощают водителям многие ошибки. В итоге, последние не имеют представления о том, какие законы физики предопределяют движение машины и как бороться с их негативными проявлениями.Оформление ДТП

Чувство безопасности есть, безопасности нет

Более того, современные машины расширяют людям грани дозволенного - ложное чувство безопасности и излишней самоуверенности исчезает на новых моделях намного позже, чем на древних аппаратах. Зачастую, это происходит при таких условиях, когда уже ни одна система не способна защитить водителя от гибели или увечья. Так, на новой иномарке можно беззаботно двигаться со скоростью свыше 200 километров в час и до критического момента не испытывать страха - мощные турбированные моторы и хорошая шумоизоляция делают своё дело. Однако, столкновение на такой скорости, в действительности, одинаково опасно, как на самом свежем спорткаре, так и на древней развалюхе. Третьим фактором, из-за которого аварийная статистика не снижается, выступает система наказания за нарушения. Еще десять лет назад штрафы выписывались сотрудниками ГАИ, которые могли дежурить практически в любом месте - за любым углом и столбом. Следовательно, водители понимали, что любое нарушение может в любой момент быть зафиксировано и передано в производство. Сейчас система поменялась - большая часть нарушений фиксируется камерами, расположенными в одном и том же месте на постоянной основе. Водители, которые передвигаются по одному и тому же маршруту знают местонахождение камер на пути следования и стараются не нарушать непосредственно вблизи них. В остальных местах, наоборот, чувствуют вседозволенность и безнаказанность. 

Оформление ДТПАссистенты - не помощники

Поэтому, статистика аварийности вряд ли снизится в ближайшее время, несмотря на то, что машины становятся всё более современными, а власти безостановочно работают над улучшением дорог и ужесточением наказаний для нарушителей - низкая подготовка и расчет на помощь машины будут и дальше становится причинами большого числа ДТП.



Комментарии
{**}