Перегон автомобилей из-за границы - есть ли перспективы у этого сегмента отрасли?

14 декабря 2015, 22:17 1494

Ауди А6 из ЕвропыФинансовый кризис заставляет россиян искать новые пути заработка - многие россияне задумались о предыдущих источниках дохода. На протяжении 20 лет с начала девяностых и до конца нулевых крайне прибыльным был бизнес по перегону автомобилей бывших в употреблении из европейских стран в Российскую Федерацию. Привлекательными такие машины делало отсутствие пробега по разбитым российским дорогам, а также общая ухоженность, полная история обслуживания у специализированных дилеров и большой выбор модификаций, а также, конечно, низкая стоимость. 

Мифическая легенда

Стоит отметить, что далеко не все эти параметры, действительно, относились к пригоняемым автомобилям. Так, пробеги под триста тысяч километров путём нехитрых манипуляций уменьшались в три-четыре раза, а ухоженный вид преображался еще больше перед тем, как машина доставлялась клиенту за счет специальных полиловей кузова и салона - покупатели же зачастую не догадывались об этих махинациях и радовались свеженькому немцу. По дорогам России до сих пор можно встретить много Мерседесов Е-класса разных поколений, исполненных в кофейне-бежевом цвете. Для справки, такие машины используются в качестве такси в Берлине, однако на нашем рынке продавцы представляли подобные экземпляры как редкий вид и эксклюзив из Старого Света. И находились те, кто такие машины брал. 

Самая выгодная покупкаВыгодная покупка

Что касается прибыльности этого бизнеса, то перекупщики могли спокойно зарабатывать по 4-5 тысяч долларов за одну машину, что было целым состоянием для начала и середины девяностых годов. Постепенно прибыль снижалась - росли цены на европейском рынке, отечественный рынок насыщался, а ценники приближались к импортным аналогам.  Теперь же, кажется, этому бизнесу настал полный конец. Цены на автомобили в России стали за последние два года самыми низкими - дело в том, что автопроизводители субсидируют поставки в Российскую Федерацию, дабы не терять долю на падающем рынке. Так, курс доллара вырос в два с лишним раза, а стоимость автомобилей поднялась всего лишь на 25 процентов. Теперь, чтобы купить новенькую Toyota Corolla россиянин должен выложить всего десять тысяч долларов, в то время как на родине марки, в Японии, она стоит в полтора раза дороже, в азиатских странах и странах Ближнего Востока цена доходит до 30 тысяч долларов, а средний мировой ценник - 20 тысяч долларов. Таким образом, до тех пор пока рынок автомобилей в России не начнет расти, а производители не решатся проиндексировать цены и приравнять их к общемировым перспектив у перегонщиков из Европы просто нет. 

Наваримся на соседях!

Другое дело - перегон автомобилей из стран СНГ. Если год назад граждане Белоруссии и Казахстана стояли в очередях за российскими машинами, теперь россияне имеют неплохую возможность сэкономить, пригнав авто из этих стран. Дело в том, что кризис докатился до наших союзников на год позже - в этом году Казахстан отправил свою валюту в свободное плавание, а Белоруссия объявила о деноминации - дилеры, естественно не будут менять цены на старые партии, а значит, можно неплохо сэкономить.

Автомобиль из ЕвропыМнение эксперта

Корреспондент информационного агентства «Деловые Новости» обсудил перспективы сегмента перегона автомобилей из-за рубежа с независимым экспертом по автомобильному рынку Андреем Кавешниковым. По словам собеседника «ДН», нельзя твердо утверждать о смерти отрасли, однако в ближайшие годы не стоит рассчитывать на всплеск пригона автомобилей: «Я не стану утверждать, что больше никогда не будет выгодно пригонять автомобили из-за рубежа. Необходимо подождать пока сменится рыночная конъюнктура - закончится кризис, начнут расти заработные платы, люди привыкнут к растущим ценникам в автосалонах. Когда российские цены сравняются с общемировыми, тогда этот сегмент получит второе дыхание. Пока же бывшие перегонщики перепрофилируются в перекупщиков, вылавливая на рынке выгодные предложения и впоследствии их перепродавая».



Комментарии
{**}