Концептуальный подход РФ в области разоружения

02 апреля 2015, 15:12 2744

Нет оружию
Россия всегда выступает за решение конфликтных ситуаций мирными средствами и соблюдает все свои международные обязательства, взятые на себя. Российская Федерация (РФ) всегда сотрудничала и будет сотрудничать с различными государствами и международными организациями в области разоружения и предотвращения распространения оружия массового уничтожения (ОМУ) и средств его доставки.

 

Принципы ООН

Склад боеприпасов Прежде, чем говорить про разоружение и нераспространение ОМУ, необходимо отметить, что в соответствии с определением, выработанным ООН еще в 1948 г., ОМУ "должно быть определено таким образом, чтобы включать оружие, действующее атомным взрывом, оружие, действующее при помощи радиоактивных материалов, смертоносное химическое и биологическое оружие и любое разработанное в будущем оружие, обладающее характеристиками, сравнимыми по разрушительному действию с атомной бомбой и другим упомянутым выше оружием".

 

Универсальный режим нераспространения

Так, Россия выступает за создание прочного универсального режима нераспространения ядерного оружия других видов оружия массового уничтожения и средств их доставки, безъядерный статус Корейского полуострова поддерживает зоны, свободные от ОМУ и стремление стран к «мирному атому», для этого выступает за развитие многостороннего взаимодействия государств. Так, следует отметить, что распространение ОМУ является одной из военной опасности страны.

Реализацию этих положений можем увидеть в следующих моментах:

  1. РФ является одним из депозитариев Договора о нераспространении ядерного оружия, согласно которому только те государства, которые произвели и взорвали такое оружие до 1 января 1967 года, считаются ядерными, все остальные не могут заниматься разработкой ядерного оружия, чтобы не снизить возможность ядерной войны в мире. Однако есть ряд государств, такие как Пакистан, Индия, Израиль, которые не подписали этот договор или отозвали свою подпись. В этой связи, Россия призывает эти страны присоединиться и соблюдать данный договор для предотвращения ядерного конфликта.
  2. РФ является одной из первых стран, которая подписала договор Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), и несмотря на то, что такие страны как США, КНР, Израиль и другие страны не подписали или не ратифицировали данный договор, Россия продолжает его придерживается.
  3. Также Россия придерживается ряд других договоров такие, как Женевский протокол 1925 г., Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г. (в РФ постоянно идет уничтожение запасов химического оружия, и к началу 2015 года было уже уничтожено 85% запасов, конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО) 1975 г. ( Россия выступает за укрепления Конвенции и улучшения её осуществления).
  4. Россия поддерживает и высоко оценивает вклад в области нераспространение стран, которые подписали такие договоры, как Договор по Антарктиде 1959 г., Договор «Тлателолко» 1967 г. (Латинская Америка), договор «Раротонга» 1985 г. (южная часть Тихого океана), договор о безъядерной зоне в Юго-Восточной Азии 1995 г. (Юго-Восточная Азия) и Пелиндабский договор 1996 г. (Африка). Также РФ выступает за безъядерный статус Корейского полуострова, который можно достичь в рамках шестистороннего переговорного формата.
  5. Россия является одним из шести членов переговоров с Иран по его ядерной программы, выступает за всеобъемлющее политико-дипломатическое урегулирования этого вопроса, путем достижение итогового соглашение, которое бы устроило бы всех участников переговоров и не противоречило требованием режима нераспространения ядерного оружия.

 

Принципы российской политики

Россия выступает за дальнейшие сокращение и ограничение стратегических наступательных вооружений с США, но только после предоставления правовых гарантий того, что американская противоракетная оборона (ПРО) не направлена против российских сил ядерного сдерживания. Так как для России формирование в одностороннем порядке глобальной системы ПРО является угрозой национальной безопасности. России будет дальше выполнять все свои обязательства, взятые на себя, в соответствие Договор между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. Однако в случае качественного и количественного наращивания возможностей скульптура "Разоружение" систем ПРО США согласно статья 14 договора Россия может выйти из него, так как это будет ставить под угрозу высшие интересы РФ.

Также Россия соблюдает Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) и призывает другие страны присоединиться к договору РСМД.

Россия выступает против размещения ОМУ в космосе, морях и океанах и призывает создать систему коллективного реагирования, где будут представлены все страны на равной основе, для ответа на возможные ракетные вызовы и против односторонних действий по наращиванию ПРО одним или группой государств, что может повлечь за собой дестабилизацию международной безопасности и что является угрозой национальной безопасности РФ. Так, РФ является участником договоров: договора о морском дне 1971 г., согласно которому участники договора обязались не размещать какое-либо ядерное оружие на дне морей и океанов и в его недрах, договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой (1963 г.), договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела (1967 г.), конвенции о запрещении военного или иного враждебного использования средств воздействия на природную среду (1977 г.).

 

В борьбе с терроризмом и незаконным оборотом оружия

В области терроризма РФ выступает за предотвращение актов ядерного терроризма, и одной из угроз национальной безопасности для страны является попадание в руки террористов ОМУ. Для реализации этих целей Россия активно участвует в принятии соответствующих резолюций в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций (ООН). Таким образом, Россия поддержала резолюцию 1540 (2004 г.), благодаря которой негосударственные субъекты не могут разрабатывать, приобретать, производить, обладать, перевозить, передавать или применять ядерное, химическое или биологическое оружие и средства его доставки. Также РФ каждый год поддерживает резолюции под названием «Меры по недопущению приобретения террористами ОМУ», которые предусматривают соответствующие меры, такие как: призвание всех государств-членов рассмотреть вопрос о присоединении к Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма, поддержать международных усилий по недопущению приобретения террористами ОМУ, сотрудничать с региональными и международными организациями в этой сфере.

Россия выступает против незаконного оборота легкого и стрелкового оружия, за контроль над обычными вооружениями в Европе, но только когда все участники будут выполнять взятые на себя обязательства, более того нарушение или несоблюдение отдельными государствами международных стрелковое оружие
договоренностей в области запрещения, ограничения и сокращения вооружений являются одной из основных внешних военный опасностей. В марте 2015 года Россия приостановила свое участие в Договор об обычных вооружённых силах в Европе, так как в то время как РФ полностью придерживалась договору, страны НАТО фактически обходили положения ДОВСЕ путем расширения альянса и в то же время под надуманными предлогами препятствовали вступлению в силу соглашения об адаптации договора.

Также Россия заявляет, что к обострению существующих конфликтов и возникновению новых может привести не контролируемое государствами распространение обычных вооружений. Так на Украине действуют неправительственные (частные) батальоны, которые не подчиняются приказам из центра и которые постоянно нарушают перемирие.

Россия будет и дальше выступать за дальнейшие создание механизмов нераспространения ОМУ и будет выполнять свои обязательства по действующим договорам и соглашениям в области ограничения и сокращения вооружений с позиции рациональной достаточности в военном строительстве.

 

Автор: Фирсов Федор Леонидович, Магистр ДА МИД, факультета МО по направлению Международная Безопасность 



Комментарии
{**}