ЕГЭ по истории – обязателен или нет?

07 июля 2014, 19:19 4689

История России3 июля Владимир Путин провёл заседание Совета по межнациональным отношениям. В заседании приняли участие представители национальностей, деятели культуры и науки. Совет призван вырабатывать основы национальной политики в России,  предотвращать конфликты на национальной почве, а также укреплять единство российской нации.

В своём выступлении президент подчеркнул важность собрания в текущей обстановке: "Мы видим, как в некоторых странах возрождаются и набирают политический весь неонацистские организации, к сожалению. А этническая и религиозная нетерпимость, призывы к насилию становятся лозунгом для сил, стремящихся к власти. В этой связи считаю своевременной инициативу по созданию правовых основ противодействия возрождению нацистской идеологии и героизации нацистских преступников. Убежден, что ключевую роль в решении всех задач, о которых я только что сказал, могут сыграть прочные традиции отечественного просвещения, наша культура, наша великая история", - подчеркнул Владимир Путин.

Противодействовать негативному воздействию извне Владимир Путин предложил через молодёжь. Согласно статистике, которую привёл президент, в настоящее время в России проживает свыше 30,5 миллионов молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. Ими, подчеркнул он, и нужно заниматься, чтобы они хорошо знали свою историю и культуру и были, таким образом, «застрахованы от вируса национализма».

Отечественная история поможет воспитать молодежь

Одной из мер, напрямую касающихся «отечественного просвещения» и молодёжи, в ходе заседания было названо внесение модификаций в курс отечественной истории, преподаваемый в российских школах. Директор Института российской истории РАН Юрий Петров предложил включить в школьную программу изучение российской конституции и истории и культуры народов России, а также сделать обязательной сдачу единого государственного экзамена по российской истории.

«Я считаю и абсолютно убеждён, что история нашего Отечества должна быть обязательным предметом при сдаче единого государственного экзамена. Иначе все наши попытки поднять её значение, обучить молодёжь истории страны останутся втуне, поскольку это не будет связано с непосредственным их обязательством по сдаче экзамена. Если это сделать, то, мне кажется, изучение российской истории в школе поднимется на новый уровень», – сказал учёный.История России

Идея введения обязательной сдачи ЕГЭ по истории ранее уже неоднократно озвучивалась. Так, в июне прошлого года обязать школьников сдавать отечественную историю предлагали члены Совета Федерации. Спикер верхней палаты Валентина Матвиенко тогда прокомментировала предложение сенаторов так: «Мне эта идея кажется здравой, ведь лишь тот, кто знает отечественную и зарубежную историю, может называться образованным и интеллигентным человеком, способен верно ориентироваться в событиях, происходящих как в России, так и в мире», — считает она. Вскоре после ого, как предложение было озвучено, его прокомментировал Дмитрий Ливанов, министр образования и науки: «Есть предложения, но нужно просто детей не перегрузить. Мы обязательно рассмотрим и обсудим с экспертами. Технически это реально, но нам нужно договориться о целесообразности, это должен быть общественный консенсус».

Эскпертная оценка

О том, как ввод обязательного ЕГЭ по истории мог бы отразиться на школьниках, корреспонденту «Деловых Новостей» рассказала Ирина Всеволодовна Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ.

Я не могу быть сторонником обязательного ЕГЭ по истории. Мы перегружаем ребят обязательными предметами, и у них не остаётся времени на предметы по выбору. Самая большая проблема сейчас состоит в том, что сейчас ребят, которые сдаю физику, химию, биологию, которые могу пойти по востребованным сегодня естественнонаучным и инженерно-техническим специальностям, крайне мало. Фактически, мы не можем выбрать сильных ребят с высокими баллами по этим предметам. Если же ребят, которые раздумываю над химией, физикой и биологией в дополнение к обязательным математике и русскому обязать сдавать историю, а теперь ещё и иностранный язык, о получится четыре обязательных предмета, и ребята уж точно откажутся от естественнонаучных дисциплин. И как мы сможем осуществлять отбор ребят на естественнонаучные и инженерно-технические специальности, если просо не будем знать результатов освоения ими соответствующих школьных предметов. Если хотят вводить историю как обязательный предмет ЕГЭ, то можно сделать это в рамках ГИА, или в десятом классе, но с точки зрения итоговой аттестации необходимо оставить историю только для тех, кто в дальнейшем выберет связанную с историей специальность. Каждый раз мы вроде бы предоставляем школьникам право выбора – какие сдавать предметы, в какой вуз идти, – и каждый раз потом узурпируем это право. Я не могу быть сторонником сжатия пространства самостоятельного выбора.



Комментарии
{**}