Эффективность рекламы в социальных сетях

16 сентября 2013, 13:46 11127

Маркетологи последнее время обращают внимание бизнеса всех уровней на эффективность рекламы в социальных сетях (SMM продвижение). Тому есть веские основания: абсолютное большинство пользователей Интернета имеют аккаунт в одной или нескольких сетях. Причем не просто имеют, а регулярно (почти ежедневно) проверяют их. Некоторые часами общаются в «Одноклассниках», Твиттере, Facebook или «ВКонтакте».

Как используются Social Media бизнесом?

SMM продвижениеНе воспользоваться новыми медиа большинство крупных компаний и ведущих мировых брендов просто не могли. Тем более, что эффективность рекламы традиционной несколько снизилась – основные бренды и так узнаваемы, а расходов масштабные компании требуют немалых. Поэтому бюджеты на раскрутку бизнеса в соцсетях растут – такой вывод получила известная маркетинговая компания Nielsen, проведя исследование глобального рынка рекламы в Интернете.

Было установлено, что аккаунт в Facebook имеется у каждого седьмого человека планеты, причем 80% из них общаются там ежедневно. Порядка 75 процентов рекламодателей (которые были включены в анализ) регулярно публикуют свои объявления в соцсетях. Большинство из них в текущем году увеличили данные расходы, причем за счет оффлайна.

Тем парадоксальнее выглядит опубликованная крупнейшим изданием SME (Social Media Examiner) информация, которая несколько противоречит данной статистике.

Эффективность рекламы на Facebook не устраивает компании?

эффективность рекламы на FacebookИсследование SME коснулось особенностей ведения маркетинга в социальных сетях. Причем речь в нем идет не столько в самой вовлеченности компаний, а в качестве результатов, удовлетворенности этим результатом и критериях оценки эффективности проведенных мероприятий.

Среди участников исследования порядка 97 процентов в той или иной степени пользуются SMM продвижением. Причем большинство из них признают его важным инструментом, необходимым для бизнеса. Около 92% опрошенных пользуются Facebook как основной площадкой, а почти половина считает ее главной в Интернете на сегодня. Около 12% предпочитают Твиттер, 16% – Linkedin, 4% – YouTube, доля других еще меньше.

Однако поражает другой факт. Только 37 процентов компаний довольны результатами и уверены, что эффективность рекламы на Facebook на высоте. Возникает закономерный вопрос: кто в этом виноват? То ли действительно плохо работает крупнейшая платформа в качестве площадки для раскрутки и продвижения компаний и брендов, то ли сами маркетологи не научились грамотно отслеживать результативность, подсчитывать ROI и т.п.

Косвенно ответ на эту неожиданную проблему подсказывает и другой факт, отображенный в исследованиях издания. Оказалось, что чем известнее и крупнее фирма, чем раскрученнее ее продукты, тем эффективность рекламы признается ее маркетологами выше. Если бизнес небольшой, а бренд новый и незнакомый, то менеджеры такой фирмы более недовольны результатами работы. Так что дело, скорее всего, в недостаточном владении инструментом, непродуманности целей или отсутствии обратной связи и грамотного анализа.

Как оценить эффективность рекламы?

как оценить эффективность рекламыВ отличие от интернет магазина, здесь ее невозможно измерить в количествах продаж. Да и цели ставятся несколько иные – повысить лояльность к продукту, его узнаваемость, донести преимущества до аудитории, обеспечить популярность, достойный имидж и т.п. И немедленного результата можно добиться не сразу, здесь идет долговременная работа.

Первый критерий эффективности рекламы – рост аудитории, который достигается регулярными интересными публикациями. Продажи «в лоб» при этом недопустимы, материал должен подаваться ненавязчиво и постепенно. Далее нужно стремиться к максимальной вовлеченности привлеченных пользователей к обсуждению. По количеству вовлеченных людей уже можно судить о первых результатах.

Необходимо стимулировать интерес, чтобы добиться вирусного эффекта (лайки, рекомендации друзьям, интересные комментарии, привлечение новых людей). При этом важен уровень активности аудитории, их желание перейти на тематический сайт компании. Ознакомиться с продуктом, сделать заказ. Об эффективности рекламы можно судить по количеству таких переходов.

Далее еще проще. Поток посетителей на целевые страницы компании (с коммерческим предложением и продуктом), на ее фирменный сайт или другую площадку, на которую они направляются, можно легко проанализировать. И станет понятно, какое количество потенциальных покупателей или партнеров пришли именно из социальной сети.

Это главное свидетельство эффективности рекламы, если ее цель – продажи. Но цели могут меняться, в зависимости от ситуаций. Более того, специалисты советуют тестировать различные подходы, схемы и проекты продвижения, чтобы отобрать наиболее работоспособные.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}