Автозаймы стали популярнее

14 августа 2013, 14:09 4216

Согласно июльским данным НБКИ около половины приобретаемых в стране машин покупается на автозаймы. За прошедшее полугодие данный вид банковской услуги вырос более чем на 10%. Неужели у россиян появилось больше доверия к финучреждениям?

В прошлом году только 34% из новых владельцев транспортных средств воспользовались ссудами для погашения полной или частичной их стоимости. Средняя сумма автозаймов (всего оформлено около 2,5 миллионов кредитов) составила в рублях 495 тысяч. Общий рост данного сегмента банковского рынка составил порядка 830 миллиардов. Какие причины стимулируют сегодня покупку машин в долг?

Очень хочется иметь иномарку

автозаймы стали популярнееСреди ТОП-10 самых продаваемых в стране машин только одна российского производства – Lada, но количество ее почитателей упало почти на 13%. Сегодня россияне предпочитают Chevrolet, Renault, Hyundai, а также более дорогие японские и западные модели (Toyota, Ford, Volkswagen, Skoda). Как раз эти бренды увеличили продажи на 13-39 процентов. Уже весной более половины отечественного парка легковых машин составили иномарки (54%).

Естественно, единовременно собрать достаточно большую сумму сложно, а утилизационный сбор отнял надежду на дешевую подержанную иномарку. Поэтому все чаще стали выручать автозаймы. Последнее пятилетие показало, что процент граждан, которые обратились за ними в банки, возросло почти вдвое – до 53%. И все меньше граждан России делает такие крупные покупки исключительно на собственные деньги.

Ожидается, что текущий год принесет некоторый спад количества автозаймов. Однако это не свидетельствует о падении их популярности, а только об общем снижении продаж на рынке. Минпромторг прогнозирует спад на уровне до трех процентов.

Желание ездить на новом

Chevrolet популярен среди россиянТрадиционно «долговечный» парк легковых машин ранее составлялся из большого количества привозных подержанных моделей и бережное поддержание морально устаревших отечественных. На сегодня средний возраст легковушек россиян – почти 12 лет (отечественные – около 15, иномарки – 8,5). И без автозаймов обновить его практически невозможно, а эта необходимость назрела.

Следует учесть, что большинство новых приобретений наших граждан – иномарки. Именно растущее желание заменить свои старые «колеса» на новую иномарку является стимулом для получения автозаймов.

В пользу ближайшего развития кредитования и говорит отсталость в обеспечении личными транспортными средствами на душу населения. В России этот показатель здорово отстает от мирового – всего 260 машин на тысячу граждан. Для сравнения, у немцев обеспеченность вдвое выше – 535, а в Соединенных Штатах – более 640.

Слабая закредитованность как стимулирующий фактор

Алексей РахмановСогласно данным ЦБ за апрель, общие долги населения перед банками составляют менее 8 триллионов, это около ста тысяч на каждого работающего. Это очень низкая налоговая нагрузка, по сравнению с европейцами или американцами. Получая среднюю зарплату, вполне можно погасить такую сумму за 4 месяца. Некоторым европейцам для этого потребуется от 9 месяцев до полутора лет, а американцам – все два года.

Это говорит о том, что выдача автозаймов будет продолжаться так же активно, даже с наращиванием объемов – рынок недоосвоен. Да и статистика погашения долгов великолепная – больше 95% из них погашаются точно в срок, так что риски для финансовых учреждений минимальны.

Стимулирует процесс кредитования и государственная льготная программа, возобновившая работу с 1 июля. Суть ее в субсидировании процентов в случае приобретения автомобиля до 750 тысяч. Аналогичная программа 2009 года позволила получить гражданам около полумиллиона ссуд, которые составили 10% от всех продаж до конца 2011 года. Льготные автозаймы составили треть от общего количества.

Алексей Рахманов, замминистра по вопросам торговли и промышленности, сообщил, что выплаты по льготным автозаймам предполагаются на уровне 9-10%, что в среднем по России на 6% меньше стандартных условий. Причем, в соответствии с правилами ВТО, куда мы вступили год назад, право на льготы россияне будут иметь не только в случае приобретения отечественного транспортного средства. Согласно планам правительства, новая программа будет работать вплоть до апреля будущего года. За этот период планируется реализовать более двухсот тысяч машин. Первая покупка была оформлена в Башкирии в середине июля.

Алексей Улюкаев, руководитель Минэкономразвития, отметил в своем выступлении перед правительством, что доходы граждан – единственный макроэкономический показатель, растущий сегодня в России. Это происходит в основном из-за повышения выплат в бюджетной сфере. Население теперь более уверено в своей стабильности и готово свободно брать ссуды на крупные покупки, в том числе личный транспорт.



Мнения и комментарии по теме
Комментарии
{**}